Как Facebook хитро использует IP-данные и не только для таргетированной рекламы, даже если пользователи отключают все настройки местоположения

Facebook имеет богатую историю проблем с конфиденциальностью, особенно в отношении рекламы. Сегодня Александра Королова, профессор компьютерных наук Университета Южной Калифорнии, поделилась постом в Medium, углубляясь в технологии таргетированной рекламы Facebook. В частности, Королова сосредоточилась на том, как Facebook способен показывать рекламу на основе местоположения, даже если вы отключили службы геолокации.

Королова говорит, что отключила функцию «История местоположений» через веб-сайт Facebook и установила для «Служб геолокации» для Facebook на iOS значение «Никогда». Она добавляет, что в ее профиле Facebook нет информации о ее текущем городе, и она не загружала фотографии в Facebook и не публиковала контент с указанием местоположения. Королова также говорит, что не делится местоположением с WhatsApp, Instagram или Facebook Manager.

Несмотря на это, она говорит, что продолжала видеть рекламу, нацеленную на «людей, которые живут рядом с Санта-Моникой» и «Людей, которые живут или недавно были рядом с Лос-Анджелесом». Королова живет в Санта-Монике и работает в Лос-Анджелесе. Кроме того, к некоторым объявлениям прилагалось пояснение, что Королова «недавно была рядом с их бизнесом».

Учитывая все это, Королова углубилась в то, как Facebook собирает данные о местоположении для своей таргетированной рекламы. В разделе Facebook «Как работают объявления Facebook» компания заявляет, что собирает данные из таких источников, как «Место вашего подключения к Интернету» и «Место использования вашего телефона».

Исследуя описание таргетирования Facebook для рекламодателей, Facebook говорит, что полагается на такие вещи, как IP-адреса, а также на данные Wi-Fi и Bluetooth. Проблема, объясняет Королова, заключается в том, что Facebook нигде не указывает, что даже если вы используете все предоставленные элементы управления конфиденциальностью, Facebook продолжит отслеживать вас и показывать таргетированную рекламу.

Далее Королова объясняет, что негативные последствия отсутствия у Facebook полного контроля над данными о местоположении усугубляются инструментами, которые он предоставляет рекламодателям для таргетированной рекламы:

Возможный вред от непредоставления пользователям значимых инструментов контроля над их данными о местоположении усиливается инструментами, которые Facebook предоставляет рекламодателям для таргетирования людей на основе их местоположения. Как мы показали в недавней научной работе, опубликованной на Workshop on Technology and Consumer Protection, Facebook предоставляет рекламодателям инструменты для проведения рекламных кампаний, нацеленных на людей, «которые живут в» или «недавно были в» географической области размером всего лишь в один дом.

В ответ на пост Короловой в Medium и сопутствующую научную работу Facebook выступил с заявлением для Gizmodo. В этом заявлении представитель Facebook пояснил, что у людей «нет способа» полностью отказаться от рекламы на основе местоположения. Кроме того, компания подтвердила, что использует IP-адреса и другие данные для сбора информации о местоположении, но не данные Wi-Fi. Вот полное заявление:

«Facebook не использует данные Wi-Fi для определения вашего местоположения для рекламы, если у вас отключены службы геолокации», — сообщил представитель Facebook по электронной почте. «Мы используем IP-адреса и другую информацию, такую как check-ins и текущий город из вашего профиля. Мы объясняем это пользователям, в том числе на нашем сайте Privacy Basics и на сайте About Facebook Ads.»

«Нет способа для людей полностью отказаться от использования местоположения для рекламы», — сообщил представитель Facebook по электронной почте. «Мы используем местоположение на уровне города и почтового индекса, которое мы получаем из IP-адресов и другой информации, такой как check-ins и текущий город из вашего профиля, чтобы гарантировать, что мы предоставляем людям качественный сервис — от обеспечения отображения Facebook на правильном языке до показа близлежащих мероприятий и рекламы для местных предприятий.»

Точность данных о местоположении по IP-адресу может сильно варьироваться, но другая проблема, которую пытается указать Королова, заключается в том, что Facebook неявно заявляет, что даже если пользователь отключит все настройки служб геолокации, Facebook все равно сможет получать данные о местоположении и показывать рекламу с таргетингом по местоположению. Что вы думаете об этой практике? Оставьте комментарий ниже.


Подпишитесь на 9to5Mac на YouTube, чтобы узнать больше новостей об Apple: