Комментарий: Учитывая, что даже Apple теперь предлагает скидки на HomePod, должна ли его обычная цена составлять 249 долларов?

Одной из самых популярных сделок в этот праздничный сезон на 9to5Toys стал HomePod, который у таких розничных продавцов, как Target и Best Buy, продавался по цене до 250 долларов. Теперь сама Apple также предлагает скидки на HomePod.

Ранее на этой неделе Apple запустила акцию, предлагающую подписчикам Apple Music скидку 50 долларов на HomePod. Хотя предложение Apple не снижает цену умной колонки до уровня других распродаж, это редкая скидка от производителя на относительно новое устройство Apple.

HomePod обычно продается по цене 349 долларов, поэтому скидка в 50 долларов от Apple снижает ее до 299 долларов. Предложения сторонних продавцов за 249 долларов представляют собой скидку почти в 30 процентов. Получить 30-процентную скидку на продукт Apple возрастом менее года — это практически неслыханно. Это поднимает вопрос о том, не была ли HomePod изначально переоценена.

HomePod конкурирует с устройствами, которые стоят как дороже, так и дешевле его обычной цены в 349 долларов. Например, Google Home Max продается по цене 399 долларов и, возможно, даже менее популярен, чем HomePod. Вы также можете приобрести Sonos Play:5, который поддерживает AirPlay 2, по цене 499 долларов.

HomePod — не самая дорогая умная колонка на рынке. Фактически, она лишь немного выше средней по сравнению с предложениями от Sonos и Google. Однако, если посмотреть на самые продаваемые умные колонки, то это более дешевые продукты Amazon Echo и Sonos One.

Если бы HomePod продавался по цене 249 долларов, его было бы гораздо легче продать, чем за 349 долларов. Это вдвое меньше цены флагманского Play:5, который предлагает сопоставимое качество звука, и всего на 50 долларов дороже базового Sonos с поддержкой Alexa.

Также важно отметить, что линейка колонок Amazon Echo теперь поддерживает интеграцию с Apple Music. С момента выпуска HomePod его главным преимуществом была превосходная интеграция с Apple Music. Хотя реализация поддержки Apple Music в Amazon не так элегантна, как AirPlay 2 и поддержка HomePod, различия недостаточно велики, чтобы многие люди оправдали переход с Amazon Echo за 80 долларов на HomePod за 349 долларов.

Скидывая цену на HomePod — будь то до 299 или 249 долларов — Apple делает его немного ближе по цене к продуктам Echo. Это особенно верно, если учесть качество звука, которое HomePod предлагает по сравнению с продуктами Echo от Amazon. Например, Echo Plus обычно продается по цене 149,99 долларов и является «премиальным» продуктом Amazon.

249 или 299 долларов — хорошо?

Apple, как правило, никогда не заботилась о своих ценах по сравнению с конкурентами, но предложение скидки в 50 долларов от производителя на такой новый продукт — интересный шаг для компании. Apple, конечно, находится в активной фазе продвижения своих сервисов, и HomePod играет в этой области ключевую роль.

Если Apple сможет продать больше HomePod, это означает, что больше людей будут привязаны к экосистемам Apple Music, Siri и HomeKit. HomePod поддерживает только Apple Music, что означает, что люди, которые инвестируют в него, вряд ли перейдут с Apple Music на конкурентов, поскольку они будут заблокированы.

250 долларов, безусловно, кажется правильной ценой для HomePod. Это больше, чем у самого популярного Sonos, что позволяет Apple занять нишу «премиум» на рынке, но не настолько дороже, чтобы Sonos One за 199 долларов был более выгодной покупкой исключительно из-за того, что он дешевле HomePod. Как человек, которого часто спрашивают об умных колонках и лучшей из них, я бы стал гораздо легче рекомендовать HomePod по цене 249 или 299 долларов. По сравнению с конкурентами, HomePod также был бы менее подвержен «шоку от цены», если бы стоил менее 300 долларов.

Если Apple настаивает на сохранении цены HomePod в 349 долларов, еще одним жизнеспособным вариантом для увеличения продаж HomePod является предложение пакетных скидок. Например, вы могли бы купить два HomePod за 600 долларов, что составило бы скидку в 100 долларов по сравнению с покупкой по отдельности. Хотя это не улучшает цену HomePod по сравнению с конкурентами, это могло бы привлечь больше людей к покупке нескольких HomePod.

Конечно, одна из самых важных вещей, которую Apple могла бы сделать, чтобы оправдать цену HomePod в 349 долларов, — это улучшить продукт. Помимо того, что его сложнее продать из-за цены, поддержка Siri в HomePod также отстает по сравнению с устройствами с поддержкой Alexa.

Что вы думаете? Переоценила ли Apple HomePod с самого начала? Должна ли цена в 249 или 299 долларов стать его обычной ценой? Сообщите нам, что вы думаете, в комментариях.


Подпишитесь на 9to5Mac на YouTube, чтобы получать больше новостей об Apple: