
После своей четырехдневной распродажи в Черную пятницу торговой кампании в прошлом месяце Apple продолжала стимулировать покупателей приобретать новый iPhone с ограниченными по времени скидками через программу Apple GiveBack. Предложение об обмене, которое изначально продвигалось с помощью все более навязчивого онлайн-маркетинга, беспрецедентным образом распространилось и на физические магазины Apple.
Начиная с этой недели во всех магазинах США Apple использовала свои демонстрационные стойки Genius Bar в классических местах, демо-версии Apple TV и демонстрационные стойки Today at Apple для продвижения предложений на iPhone XS и XR. Начиная со среды, на дисплеях проигрываются зацикленные анимированные видеоролики, за которыми следует текст, аналогичный материалам Apple в Интернете: «Ограниченное время. iPhone XR от 449 долларов. Обменяйте свой текущий iPhone и обновитесь до нового». Хотя Apple использовала схожие формулировки для продвижения в магазинах своей акции «Назад в школу», реклама традиционно ограничивалась обоями рабочего стола на демонстрируемых Mac.
До недавнего времени на демонстрационных стойках Genius Bar отображались советы по продуктам и видео Apple Support. В прошлом месяце Apple начала размещать информацию о предстоящих сессиях Today at Apple на дисплеях. Это изменение обеспечило согласованность сообщения Apple в каждом месте. В обновленных магазинах Video Wall выполняет аналогичную роль и воспроизводит плейлисты тщательно подобранных произведений искусства, когда не используется. Демонстрационные стойки Forum, когда они неактивны между сессиями, также отображают расписание Today at Apple в каждом магазине. Продвижение предложений с ограниченным сроком действия выходит за рамки их первоначального назначения.
Apple Haywood Mall. Фото: Dylan McDonald
Реклама торговых предложений Apple проникла практически во все каналы публичной коммуникации. К все более крупному баннеру на веб-сайте, push-уведомлениям в приложении Apple Store, рекламным электронным письмам и рекламе в социальных сетях сегодня добавилась редакционная статья в App Store. Логично информировать клиентов о предложении непосредственно в розничных магазинах, но подход Apple вызывает беспокойство.
Программа Today at Apple призвана вдохновлять клиентов развивать свои творческие устремления, а загрязнение сообщений в магазинах специальными предложениями омрачает смысл программы. Apple заявляет, что демонстрационные стойки Forum предназначены для проведения обогащающих учебных мероприятий. Определение стоимости вашего старого iPhone при обмене — это, технически, учебный опыт, но я не думаю, что это тот, который имела в виду Apple. Горечь от плохого опыта остается долго после того, как сладость быстрой продажи забывается.
For a little company, try a little Group FaceTime on iPhone. And for a limited time, get an iPhone XR from $449 or iPhone XS from $699 when you trade in your iPhone. Price depends on returned iPhone model/condition. Only at Apple.
— Apple (@Apple) December 7, 2018
Верхнее фото: zuma.jay (Instagram)
Смотрите 9to5Mac на YouTube для получения дополнительных новостей Apple: