Apple Watch Series 3 помог ускорить рост индустрии носимых устройств в 3 квартале, сообщает IDC

После анализа рынка смартфонов от Gartner, представленного сегодня, IDC опубликовала свои последние данные о рынке носимых устройств. По данным IDC, поставки носимых устройств достигли 32 миллионов единиц в третьем квартале 2018 года, что почти на 22% больше по сравнению с прошлым годом. Этот рост отчасти обусловлен сильными поставками Apple Watch Series 3.

Лидерами роста в сегменте носимых устройств являются новые «базовые носимые устройства» от таких компаний, как Fitbit, Garmin и Huawei, а также растущий интерес на развивающихся рынках, таких как Азиатско-Тихоокеанский регион.

«Многие новые базовые носимые устройства включают такие функции, как уведомления или простую интеграцию с приложениями, которые проникают в территорию умных часов. Это помогло удовлетворить потребительский спрос на более функциональные устройства, сохраняя при этом средние цены продажи на рынке, который сталкивается с большим понижающим давлением со стороны производителей недорогих устройств и снижением цен на умные часы», — сказал Джитеш Убрани, старший аналитик IDC.

Xiaomi заняла первое место в третьем квартале 2018 года, сообщает IDC, благодаря Mi Band 3 и растущему успеху за пределами Китая. Xiaomi поставила 6,9 миллиона единиц в течение квартала, по сравнению с 3,6 миллиона в 3 квартале 2017 года, и заняла 21,5% рынка.

Тем временем Apple заняла второе место в списке. Apple выпустила Apple Watch Series 4 ближе к концу 3 квартала 2018 года, и IDC сообщает, что новое устройство составило «менее 20% всех поставок Apple Watch». По оценкам IDC, Apple поставила 4,2 миллиона единиц, по сравнению с 2,7 миллиона годом ранее. Доля рынка Apple увеличилась с 10,3% до 13,1%.

Частью драйверов роста Apple стали Apple Watch Series 3, которые Apple по-прежнему продает по более низкой цене в сочетании с Apple Watch Series 4.

Apple удалось выпустить свои часы Series 4, свои первые часы, одобренные для медицинского использования, ближе к концу квартала. Новый дизайн и размеры, наряду с последней версией Watch OS, были долгожданными изменениями, хотя последняя серия составила менее 20% всех поставок Apple Watch. Снижение цены на все еще популярные Series 3 обеспечило большинство поставок Apple в течение квартала.

Замыкают пятерку Fitbit, Huawei и Samsung. Поставки Fitbit снизились на 3,1% по сравнению с прошлым годом, в то время как Huawei выросла на 20,3%, а Samsung — на 91% — с 900 000 до 1,8 миллиона.

Apple не раскрывает, сколько единиц Apple Watch она продала в каком-либо конкретном квартале (как скоро будет и для iPhone, iPad и Mac). Это означает, что данные IDC получены из таких источников, как информация о складских запасах, поставщиках и опросах, и не обязательно полностью точны.

Ознакомьтесь с полным анализом индустрии носимых устройств от IDC ниже.

ФРАМИНГЕМ, Массачусетс, 3 декабря 2018 г. – По данным International Data Corporation (IDC) Worldwide Quarterly Wearable Device Tracker, в третьем квартале 2018 года (3 кв. 2018 г.) глобальные поставки носимых устройств достигли 32,0 млн единиц, что на 21,7% больше по сравнению с предыдущим годом. Новые продукты от таких компаний, как Fitbit, Garmin и Huawei, помогли категории базовых носимых устройств вернуться к росту в течение квартала. Еще одним движущим фактором стал растущий спрос на таких рынках, как Азиатско-Тихоокеанский регион (за исключением Японии), на который пришлось более половины всех поставок, показав рост на 21,4% по сравнению с предыдущим годом. Тем временем, второй по величине рынок, Соединенные Штаты, продемонстрировал снижение роста год к году на 0,4%, поскольку он переходит от рынка, движимого новыми пользователями, к рынку, который зависит от замещающих устройств и обновлений.

«Многие новые базовые носимые устройства включают такие функции, как уведомления или простая интеграция с приложениями, которые проникают в территорию умных часов. Это помогло удовлетворить потребительский спрос на более функциональные устройства, сохраняя при этом средние цены продажи на рынке, который сталкивается с большим понижающим давлением со стороны производителей недорогих устройств и снижением цен на умные часы», — сказал Джитеш Убрани, старший аналитик IDC Mobile Device Trackers. «Однако за этим возрождением базовых носимых устройств следует внимательно следить, поскольку эти устройства исторически были популярны благодаря своим низким ценам и упрощенному набору функций. По мере добавления большего количества функций и сужения разницы в цене между базовыми трекерами и умными часами, бренды потенциально могут перенаправить потребителей на умные часы».

«Между тем, рынок умных часов также развивался в течение квартала, поскольку два крупнейших бренда умных часов, Apple и Fitbit, продолжали глубже проникать на рынок здравоохранения», — добавил Убрани. «Рынок здравоохранения быстро становится следующей фронтиром для брендов носимых устройств. Из-за строгого регулирования и повышенного контроля этот сегмент, вероятно, будет тем, который сдержит ценовые бренды, позволяя лидерам рынка еще больше укрепить свое лидерство».

«Рынок носимых устройств выигрывает от географических различий», — сказал Рамон Т. Льямас, директор по исследованиям команды IDC Wearables. «Китай — крупнейший рынок носимых устройств, более чем в два раза превышающий размер рынка США — вырос благодаря сильной разработке устройств и экспериментам, недорогим продуктам и высокому спросу на базовые устройства для привлечения новых пользователей. Между тем, рынок США — хотя и замедляется — представляет собой возможность для поставщиков предлагать более функциональные и дорогие устройства текущим пользователям и, возможно, вернуть старых. Между этими двумя рынками находятся многие другие страны, находящиеся в различных стадиях развития, и это позволяет поставщикам применять различные подходы для удовлетворения спроса. Объедините эти географические различия с анонсами и выпусками новых продуктов, и сцена готова для сильного праздничного квартала».

Пять ведущих компаний в сфере носимых устройств в 3 кв. 2018 г.

Xiaomi заняла первое место в течение квартала благодаря успеху Mi Band 3 и значительному расширению за пределы своей родной страны Китая. Хотя Китай обычно составляет более 80% объемов поставок Xiaomi, в этом квартале эта доля упала до 61%, поскольку компания сумела расширить свое присутствие на других рынках, таких как Индия, Европа и Ближний Восток и Африка.

Apple удалось выпустить свои часы Series 4, свои первые часы, одобренные для медицинского использования, ближе к концу квартала. Новый дизайн и размеры, наряду с последней версией Watch OS, были долгожданными изменениями, хотя последняя серия составила менее 20% всех поставок Apple Watch. Снижение цены на все еще популярные Series 3 обеспечило большинство поставок Apple в течение квартала.

Последние устройства Fitbit, включая Versa, Charge 3 и Ace, помогли компании замедлить спад по сравнению с предыдущими кварталами. В частности, успех Versa позволил компании снова стать вторым по величине поставщиком умных часов, и IDC ожидает, что это продолжится в ближайшем будущем. Заглядывая вперед, фокус компании на улучшении качества сна для своих пользователей останется одной из ее ключевых сильных сторон и основных отличий на рынке.

Huawei финишировала чуть впереди Samsung, сохранив четвертое место в мире, делая акцент на своей новейшей серии браслетов TalkBand B5. Это продолжает ее уникальный подход, сочетающий Bluetooth-гарнитуру с фитнес-трекером. Тем временем ее суббренд Honor представил новый набор наушников, которые отслеживают пульс во время тренировок. Однако в целом большинство носимых устройств Huawei остались в пределах ее родной страны Китая.

Samsung сократила разрыв с Huawei и увеличила свое преимущество над другими претендентами, заняв пятое место в квартале. Компания выпустила свои умные часы следующего поколения Galaxy Watch, что стало первым случаем, когда носимое устройство отказалось от традиционного названия «Gear» в пользу суббренда «Galaxy», наряду со своими смартфонами и планшетами. Тем не менее, Samsung полагается на свои Gear S3 и умные браслеты Gear Fit для увеличения объемов, а ее подключенные носимые устройства продемонстрировали устойчивый последовательный рост.


Подпишитесь на 9to5Mac на YouTube, чтобы узнать больше новостей об Apple: