Как Amazon может стать крупным игроком в сфере образования K–12?

В основном, рынок технологий для школ и колледжей (K–12) вращался вокруг Apple, Google и Microsoft. Одним из главных игроков, которого не существовало, был Amazon. Хотя у них есть сервис Whispercast, я о нем ничего не слышал годами. На этой неделе я хочу рассмотреть, что может произойти, если Amazon сосредоточится на образовании.

О серии «Making The Grade»: Каждую субботу Брэдли Чемберс публикует новую статью об Apple в образовании. Он управляет устройствами Apple в образовательной среде с 2009 года. Благодаря своему опыту развертывания и управления сотнями Mac и iPad, Брэдли расскажет о том, как продукты Apple работают в больших масштабах, поделится историями из практики IT-управления и предложит способы улучшения продуктов Apple для студентов.


Несколько месяцев назад я обсуждал, почему учебники так и не прижились на iPad. Я упомянул, что причиной этому была нехватка технической поддержки, а проблема с выходом на рынок. Как только книги были развернуты на устройстве, лицензия терялась для школы. Такая ситуация делала даже книги по $14.99 дорогими, когда их приходилось покупать заново каждый год (государственные школы владеют учебниками, а затем выдают их студентам). Экономика книгоиздательского бизнеса привела к тому, что этот рынок стал относительно застойным в сфере K–12.

Amazon уже владеет рынком электронных книг

Amazon является доминирующим поставщиком электронных книг, и, похоже, продолжает расти.

Между тем, Amazon укрепила свое доминирование на американском рынке электронных книг: по состоянию на начало прошлого года ее доля составляла 83% по объему проданных единиц, по сравнению с 74% в 2015 году. Доля Apple на рынке сократилась с чуть более 10% в 2015 году до чуть ниже этого показателя в прошлом году.

Несмотря на возобновленное внимание Apple к «Книгам» в iOS 12, Amazon, похоже, не сбавляет оборотов в вопросе доминирования на рынке электронных книг. Kindle Paperwhite — лучший способ читать электронные книги, и все синхронизируется с устройствами iOS или Android. С Apple можно читать только на iOS. Amazon не создала рынок электронных книг, но для многих людей это единственная важная компания.

У Amazon есть линейка недорогих устройств

Никто не станет спорить, что планшеты Fire не идут ни в какое сравнение с iPad по качеству, но они действительно недороги. Amazon предлагает 7-дюймовый планшет всего за $30, а 8-дюймовый — за $50. Оба поставляются с предустановленным приложением Kindle. Если школы хотели бы получить специализированное устройство для чтения электронных книг, цена в $30 была бы фантастической.

История Amazon в сфере образования могла бы быть убедительной для школ: купите наши недорогие планшеты и загрузите весь контент через приложение Kindle. Такая цена сделала бы iPad от Apple за $300 похожим на предмет роскоши. Хотя я признаю, что iPad может гораздо больше, чем просто быть устройством для чтения электронных книг, я думаю, это стоит рассмотреть.

Amazon в образовании: чего не хватает?

Хотя Amazon владеет рынком электронных книг и имеет линейку недорогих устройств, они совершенно не контролируют рынок учебников. Меня нисколько не удивит, если Amazon попытается приобрести одного из крупных издателей учебников, чтобы дать толчок этому плану. Amazon могла бы использовать это для внедрения своих устройств в классы. Вместо того чтобы начинать с устройства, она могла бы начать с учебной программы, а учебная программа продавала бы устройство.

Хотя может показаться безумием, что Amazon хочет выйти на рынок учебников, мы видели, как это происходило в других отраслях. Вместо того чтобы пытаться создать сервис потокового видео с лицензированным контентом, Amazon занялся производством собственного контента. Что, если бы они начали выпускать учебники под брендом AmazonEducation? Amazon уже производит телешоу, фильмы, устройства для умного дома и т.д. У нее уже есть заинтересованность в рынке электронных книг (и книжном рынке в целом).

Это может быть и дальний план, но у книгоиздательских компаний есть *множество* маржи. Если я что-то и усвоил от Джеффа Безоса, так это то, что маржа другого человека — это его возможность. У Amazon есть устройства, инфраструктура и готовность работать в условиях жесткой конкуренции. Если бы Amazon вышла на рынок образования, я думаю, это определенно оказало бы ценовое давление на всех конкурентов, даже на Google.


Посетите 9to5Mac на YouTube, чтобы узнать больше новостей об Apple: