Facebook рассматривал продажу пользовательских данных и предоставление бесплатного доступа к данным для Tinder

Один из вопросов, заданных после скандала с Cambridge Analytica, заключался в том, продавал ли Facebook пользовательские данные. Генеральный директор Марк Цукерберг заявил на слушаниях в Конгрессе, что ответ очень прост.

Я не могу быть более ясным в этом вопросе: мы не продаем данные.

Но, похоже, что, хотя компания никогда этого не делала, она рассматривала возможность фактически сделать это…

Издание WSJ ознакомилось с внутренними электронными письмами, раскрывающими обсуждения, которые происходили в то время, когда компания сокращала объем данных, к которым могли получить доступ приложения.

Внутренние электронные письма показывают, что несколько лет назад Facebook рассматривал возможность взимания платы с компаний за дальнейший доступ к пользовательским данным, что стало бы резким отходом от политики гиганта социальных сетей не продавать пользовательские данные, согласно нередактированному судебному документу, просмотренному The Wall Street Journal.

Электронные письма в документе также указывают на то, что сотрудники Facebook обсуждали побуждение некоторых рекламодателей тратить больше в обмен на расширенный доступ к информации о пользователях.

Электронные письма, большинство из которых датируются примерно 2012-2014 годами, далеко не исчерпывающие, им не хватает контекста, а в некоторых случаях они обрезаны. Но они дают представление о большей части закрытых судебных материалов — которые британский законодатель пообещал сделать общедоступными на следующей неделе — из иска против Facebook, поданного компанией под названием Six4Three LLC.

Чтобы стимулировать большие расходы на рекламу, Facebook рассматривал возможность предоставления данных только компаниям, которые потратили 250 000 долларов или более на рекламу на платформе.

Также предполагалось, что приложение для знакомств Tinder может получить бесплатный доступ к данным, но этого на самом деле не произошло.

В одном из обменов электронными письмами, упомянутых в […] судебном документе, сотрудники Facebook якобы предложили расширить доступ к данным приложения для знакомств Tinder от Match Group Inc. к данным, которые скоро будут закрыты, в обмен на использование товарного знака «Moments», который Facebook хотел использовать для будущего приложения для обмена фотографиями.

Tinder и Facebook много лет назад урегулировали спор о товарном знаке «Moments», и «Tinder никогда не получал особого отношения, данных или доступа, связанных с этим спором или его разрешением», — заявила представитель Tinder. Представитель Facebook заявил, что компании никогда не обменивали товарный знак на доступ к данным.

Разоблачение произошло самым нелепым образом: в рамках иска, поданного разработчиком, который предложил скользкое приложение для автоматического поиска в Facebook снимков в бикини в профилях друзей и друзей друзей. Разработчик Six4Three LLC был расстроен тем, что потеря доступа к данным означала, что его сомнительное приложение больше не будет работать, и подал иск, утверждая, что Facebook применял дискриминационную политику в отношении доступа к данным.

Электронные письма, в которых обсуждается продажа пользовательских данных, были запечатаны калифорнийским судом, рассматривающим дело, но у британского депутата также есть их копия, и он обещал обнародовать их на следующей неделе. В британском законодательстве то, что известно как «парламентская привилегия», означает, что член парламента может свободно предоставлять конфиденциальную информацию без юридических последствий, если он считает это общественно полезным. Депутаты также могут делать публичные обвинения без риска судебных исков за клевету.

Фото: Shutterstock


Заходите на 9to5Mac на YouTube, чтобы узнать больше новостей об Apple: