
На этой неделе пессимизма относительно AAPL было предостаточно. В понедельник началось все с новости о том, что Мин-Чи Куо снизил свою оценку поставок iPhone XR со 100 млн до 70 млн, за которой последовала серия пессимистичных отчетов поставщиков Apple.
Рынок и так был нервным после того, как Apple объявила, что больше не будет сообщать о продажах устройств iPhone, iPad и Mac – шаг, который заставил некоторых подозревать, что компания считает, что продажи iPhone достигли своего пика. Но некоторые аналитики предостерегают от слишком сильного увлечения нарративом «Apple обречена»…
Следует признать, что новости от поставщиков не были обнадеживающими. Lumentum, один из поставщиков компонентов Face ID для Apple, сообщил, что неназванный клиент сократил заказы на 30%. Два других поставщика Apple, Japan Display и Qorvo, также снизили свои прогнозы, ссылаясь на снижение спроса на (опять же, неназванные) «смартфоны класса люкс». А сборщик iPhone Foxconn сообщил о более слабом, чем ожидалось, росте прибыли.
Рынок предположил (вероятно, правильно), что упомянутым клиентом была Apple, что привело к падению акций на 5% в понедельник и еще на 1% вчера. Аналитики, включая Wells Fargo и JPMorgan, выпустили примечания для инвесторов, предполагая, что продажи iPhone снижаются.
Но Тим Кук часто предостерегал от выводов, основанных на источниках из цепочки поставок, и CNN сообщает, что некоторые аналитики также предупреждают, что пессимизм по AAPL может быть необоснованным.
«Интерпретация данных о спросе из цепочки поставок — опасное искусство», — сказал CNN Business Джин Мюнстер, аналитик Loup Ventures. «Исторически инвесторы приходили к правильному выводу столько же раз, сколько и к неправильному». [И ему стоит знать.]
«История роста Apple, как мертвой, сильно преувеличена. Мы видели это много раз за последние несколько лет», — говорит CNN Business Дэниел Айвс, аналитик Wedbush […]
Росс Гербер, активный инвестор и генеральный директор Gerber Kawasaki, говорит, что его фирма внимательно отслеживает настроения в Китае и остается оптимистичной относительно позиций Apple там. «Китайские настроения по отношению к Apple не изменились. Они покупают продукты Apple без колебаний из-за торговых вопросов», — говорит Гербер. В качестве примера он отмечает, что Apple была самым продаваемым брендом мобильных телефонов во время онлайн-распродажи Alibaba Singles Day в этом году, опередив местных конкурентов.
Мы недавно отметили, что стагнация продаж iPhone не является поводом для пессимизма в отношении AAPL – на падающем мировом рынке стагнация — это хорошо. И хотя компания может опасаться снижения продаж в краткосрочной перспективе, это не обязательно повод для беспокойства.
Итак, да, я готов поверить, что — пока — Apple хочет держать свои продажи iPhone в секрете, потому что они, вероятно, будут стагнировать некоторое время и могут время от времени падать. Но Apple смотрит в долгосрочную перспективу.
В краткосрочной перспективе компания продолжает работу по увеличению средних цен продажи по всей линейке продуктов и расширению ассортимента продаваемых продуктов для существующего рынка – например, новых AirPods и накладных наушников. В долгосрочной перспективе она пожинает плоды роста на развивающихся рынках – и в этот момент выручка сделает рост продаж устройств очевидным.
Изображение: Shutterstock
Посетите 9to5Mac на YouTube для получения большего количества новостей об Apple: