Джонни Айв рассказал о процессе создания нового iPad Pro, что делает устройство волшебным, и не только

В новом интервью для The Independent Джонни Айв описал процесс создания нового iPad Pro и поделился подробностями своих дизайнерских философий, например, что делает устройство волшебным.

Дэвид Фелан из The Independent отмечает, что Айв недавно получил Стипендию профессора Хокинга 2018 года за свою «выдающуюся роль в продвижении элегантного и инновационного дизайна». Это, конечно, последнее из множества наград, которые он получил за свою карьеру в Apple.

Несмотря на всю похвалу, которую получает Айв, Фелан говорит, что во время интервью он ощутил «скромность, которая ставит его как часть команды Apple».

Первый вопрос касался того, как Айв видит свои обязанности при обновлении «любимого и коммерчески успешного продукта».

«Я думаю, ваша ответственность на самом деле начинается раньше», — говорит он. — «Она начинается с решимости не попасть в ловушку простого внесения изменений. Потому что, когда продукт высоко ценится, люди часто хотят увидеть его в новом дизайне. Я думаю, одна из самых важных вещей — это изменять что-то не ради новизны, а ради улучшения.

Айв продолжил, сказав, что при внесении улучшений в продукт вам не нужно, чтобы люди «снова полюбили его».

Если вы вносите изменения, которые служат для улучшения чего-либо, тогда вам не нужно убеждать людей полюбить это снова. Наша привычка и знакомство с чем-либо настолько развиты, что всегда есть первоначальная реакция, которая больше является комментарием к чему-то новому, а не обязательно лучшему или худшему. По моему опыту, если мы очень стараемся внести существенные улучшения, люди быстро их узнают и устанавливают ту же связь с продуктом, которая у них была раньше.

Еще один интересный вопрос касался того, как Айв думает о создании волшебных элементов и истории iPad, который был описан как волшебный при своем представлении в 2010 году.

Ох, я ненавижу мысль о предсказуемости, но это комбинация. Некоторые из этих возможностей и функций реализованы благодаря чрезвычайным технологиям, на разработку которых уходят годы, поэтому это решения, которые мы принимаем часто за много лет до их появления. Например, Face ID — это такой удивительно сложный и изощренный набор технологий, это не одна технология, разработанная для единственной цели.

Он сказал, что определяющим фактором волшебного продукта является то, что трудно точно определить, что именно в нем делает его волшебным.

Я думаю, что то, что делает продукт волшебным, часто связано с теми атрибутами, которые труднее описать. Вы не можете точно указать, в чем дело.

Касательно нового iPad Pro, он говорит, что новой волшебной и тонкой особенностью является то, что Apple отказалась от идеи основной ориентации.

Так, в новом iPad Pro одна из вещей, к которой мы стремились долгое время, — это ощущение, что продукт не имеет основной, а следовательно, и второстепенной ориентации.

[…]

Я думаю, что делает новый iPad Pro особенно особенным, так это отсутствие ориентации. Динамики расположены по всему периметру. Отказавшись от кнопки «Домой» и разработав Face ID, планшет способен работать во всех этих различных ориентациях.

Айв также говорит, что новый дисплей со скругленными углами, соответствующими корпусу, создает впечатление «единого, цельного продукта» и отличает его от конкурентов.

Если вы посмотрите на iPad Pro, вы увидите, как радиус, кривизна угла дисплея, концентрична и созвучна фактическому корпусу. Вы чувствуете, что это подлинно, и у вас возникает ощущение, что это не сборка из множества различных компонентов: это единый, цельный продукт.

Это распространяется и на дизайн нового Apple Pencil.

Я думаю, что способ, которым он просто примагничивается к боковой стороне, — это хороший пример такого волшебного ощущения. Это неожиданно, мы не совсем понимаем, как это работает, и еще более непостижимым является тот факт, что он также заряжается. Вы можете видеть, как это соответствует идее, что вы можете просто взять продукт и использовать его без раздумий.

Рассматривая общую картину, Айв говорит, что рассматривает свою работу дизайнера как очень дальновидную и редко — реакционную.

Когда вы говорите о будущем, а как дизайнер я мыслит именно так, то мне чрезвычайно редко приходится работать в ответ на четко сформулированную проблему.

Я мог бы сосчитать случаи, когда я это делал за последние 25 лет на пальцах одной руки. Чрезвычайно редко то, что мы делаем, является ответом на то, что кто-то озвучил проблему. По определению, вы не знали, что это проблема, пока не узнали лучший способ ее решения. Огромная проблема здесь в том, что когда вы решаете проблему определенным образом в течение длительного времени, так много вещей убеждают вас, что, конечно, это лучший способ сделать это, не в последнюю очередь привычка.

В интервью также затрагивается успех Apple в использовании 100% переработанного алюминия в некоторых новых продуктах, таких как Retina MacBook Air.

Мы сосредоточились на алюминии, потому что это такой удивительный материал, и вся команда нашла способ разработать материал, чтобы мы могли использовать 100% переработанный алюминий. Мы все думаем, что это так же важно, как и реакция, предполагаемая на презентации. Я был удивлен реакцией, но очень счастлив.

Полное интервью — отличное чтиво, ознакомьтесь с ним здесь.


Смотрите 9to5Mac на YouTube, чтобы узнать больше новостей об Apple: