
Линейка ноутбуков Apple уже некоторое время перегружена и запутана, и это особенно актуально для 12-дюймового MacBook и нового MacBook Air. Однако, если бы Apple внесла одно небольшое изменение в 12-дюймовый MacBook, цены на эти две модели имели бы гораздо больше смысла.
Представление нового 13,3-дюймового MacBook Air по цене 1199 долларов без замены устаревшего MacBook Air за 999 долларов дает нам понять, что Apple чувствительна к ценам на этот ноутбук. Она предпочла более быстрые порты Thunderbolt 3, как у MacBook Pro, стандартным портам USB-C, как у 12-дюймового MacBook, и включила новый чип T2 и Touch ID, но дисплею не хватает регулировки цветовой температуры True Tone и поддержки цветовой гаммы P3. Apple не могла удовлетворить все требования современного ноутбука Mac и при этом остаться в рамках 1199 долларов, а также не могла достичь 999 долларов без дальнейших уступок.
Но 13-дюймовый MacBook Air за 1199 долларов больше и тяжелее, чем 12-дюймовый MacBook за 1299 долларов — модификатор Air имеет смысл только в сравнении с MacBook Pro. В зависимости от ваших потребностей, MacBook Air может быть лучшим выбором, чем более дорогой и менее мощный MacBook. Это запутанно для рынка, где более высокая цена обычно означает получение большего, а более высокая цена MacBook по сравнению с MacBook Air — это не только миниатюризация, которая может оправдывать более высокие затраты.
MacBook Air начинается с 1199 долларов только в том случае, если вас устраивает 128 ГБ памяти. MacBook начинается с 1299 долларов и удваивает базовый объем памяти до 256 ГБ. Если вы хотите удвоить объем памяти для MacBook Air и соответствовать MacBook, обновление обойдется в 200 долларов, и цена составит 1399 долларов.
Если бы это была базовая конфигурация, MacBook начинался бы с 1299 долларов, а MacBook Air — с 1399 долларов. Это кажется более логичным в линейке, но мы хотим, чтобы MacBook Air стоил меньше, а не больше.
Когда MacBook был представлен в 2015 году, Apple решила, что 256 ГБ — это минимальный объем памяти, который мог бы обеспечить положительный опыт. Три года спустя Apple готова включить половину этого объема в MacBook Air (и, кстати, в новый Mac mini).
В лучшем случае можно утверждать, что 12-дюймовый MacBook не предлагает более дешевый вариант с меньшим объемом памяти, потому что больше людей выбрали бы его, и Apple недополучила бы прибыль. Но я думаю, что компания была бы финансово в порядке в любом случае.
Мое предложение простое: изменить линейку 12-дюймовых MacBook, добавив базовую конфигурацию с 128 ГБ памяти, как и у 13,3-дюймового MacBook Air. Используя ту же цену обновления в 200 долларов за увеличение памяти на MacBook Air, мы можем предположить, что это снизит цену MacBook до 200 долларов, то есть до стартовой цены в 1099 долларов.
Тогда линейка будет выглядеть так: 12-дюймовый MacBook с одним портом USB-C, 8 ГБ ОЗУ, 128 ГБ SSD от 1099 долларов, и 13,3-дюймовый MacBook Air с двумя портами Thunderbolt 3, 8 ГБ ОЗУ, 128 ГБ SSD от 1199 долларов.
Apple уже продает MacBook Pro без Touch Bar и с двумя портами Thunderbolt 3 за 1299 долларов, и угадайте что: он также имеет 128 ГБ памяти и 8 ГБ ОЗУ. В случае с базовой моделью MacBook Pro мощность процессора достаточна, чтобы объяснить более высокую цену.
Apple не пришлось бы менять какие-либо другие характеристики конфигурации MacBook, чтобы получить эту базовую линейку:
- MacBook Air (старая модель) за 999 долларов
- 12-дюймовый MacBook, 1 порт USB-C за 1099 долларов
- 13,3-дюймовый MacBook Air, 2 порта Thunderbolt 3 за 1199 долларов
- 13,3-дюймовый MacBook Pro, 2 порта Thunderbolt 3 за 1299 долларов
Эту линейку гораздо легче объяснить и понять. Единственная загвоздка на данный момент — это базовая конфигурация хранилища в 12-дюймовом MacBook, которая приводит нас к этой головоломке:
- MacBook Air (старая модель) за 999 долларов
- 12-дюймовый MacBook, 1 порт USB-C за 1299 долларов
- 13,3-дюймовый MacBook Air, 2 порта Thunderbolt 3 за 1199 долларов
- 13,3-дюймовый MacBook Pro, 2 порта Thunderbolt 3 за 1299 долларов
Я подозреваю, что Apple сможет поддерживать свет в Купертино с моим предложением по линейке, и у клиентов будет на одно отличие меньше для анализа при сравнении MacBooks.
Подпишитесь на 9to5Mac на YouTube, чтобы получать больше новостей Apple: