
По данным сегодняшнего отчета, большинство розничных сетей практически отказались от использования маячков.
iBeacons и другие маячки когда-то рекламировались как революционная технология для розничной торговли. Они должны были помочь нам находить товары в магазинах, предоставлять легкий доступ к подробной информации на нашем iPhone при просмотре витрины товара, а также рассылать нам скидки и предложения, чтобы помочь сэкономить деньги.
Однако реальность не оправдала ожиданий…
VentureBeat сообщает, что все признаки указывают на то, что маячки — это умирающая технология.
На этой неделе Google отказалась от Nearby Notifications, вслед за своим решением удалить поддержку Eddystone из Android и Chrome в октябре 2017 года. За годы, прошедшие с момента появления Eddystone и Apple iBeacon, внедрение маячков в сетях розничной торговли замедлилось до минимума. Сейчас лишь несколько брендов — Target, Starbucks и Walmart, и другие — продолжают инвестировать в маячки.
Поддержка iBeacon была впервые добавлена в iPhone в iOS 7 в 2013 году, и ее возможности звучали впечатляюще.
iBeacon способен не только запускать push-уведомления. Он поддерживает мониторинг регионов (до 20 регионов), позволяя BLE-маячкам отмечать, когда устройства входят, задерживаются или покидают заданную область, и использовать эту информацию для запуска уведомлений и оповещений. Он также может приблизительно определять расстояние между iBeacon и целевым устройством и классифицировать его по трем различным диапазонам: мгновенное, или в пределах нескольких сантиметров; близкое, в пределах пары метров; и дальнее, более 10 метров.
Спортивные стадионы были особенно активными ранними пользователями.
Согласно отчету Proxbook Report 2016 от исследовательской фирмы Unacast, 93 процента всех стадионов MLB в США оснащены маячками, наряду с 75 процентами всех стадионов NFL, 53 процентами всех арен NBA и 47 процентами арен NHL.
Но хотя ранние испытания показали впечатляющие результаты, четыре проблемы снизили энтузиазм розничных продавцов в отношении этой технологии, утверждает Кайл Виггерс, при этом уровень внедрения маячков чрезвычайно низок.
- Немногие клиенты слышали о маячках, поэтому большинство не устанавливали приложения розничных продавцов
- Bluetooth имеет ограниченный радиус действия, а сигналы легко блокируются людьми и мебелью магазина
- Клиенты склонны прекращать использование приложений, если чувствуют, что их спамят
- Растущая обеспокоенность конфиденциальностью: приложения не раскрывают информацию о собираемых данных
Но хотя внедрение маячков продолжается — Walmart, Rite Aid и Target среди тех, кто все еще тестирует технологию — большинство других крупных розничных сетей, похоже, потеряли к ней интерес.
Получали ли вы оповещения iBeacon от каких-либо приложений ваших розничных продавцов? Были ли они полезны или нет? Поделитесь своим опытом в комментариях.
Изображение: Shutterstock
Посмотрите 9to5Mac на YouTube для получения дополнительных новостей об Apple: