Вспоминая Apple Carrousel du Louvre, первый магазин Apple во Франции

Для поклонников Apple в Париже настало время смешанных чувств. Apple Carrousel du Louvre, первый розничный магазин компании во Франции, только что окончательно закрылся после девяти лет работы и всего двух дней продаж iPhone XR. В то время как новость о закрытии стала разочарованием для парижских туристов и местных жителей, новый магазин уже не за горами. А пока мы с ностальгией взглянем на историю знаменитого магазина.

Хотя первые магазины Apple открылись в США в 2001 году, Франция получила свой первый магазин только в 2009 году. Годами циркулировали слухи о том, где Apple могла бы построить магазин. В июне 2008 года Apple наконец подтвердила, что построит двухэтажный магазин в торговом центре Carrousel du Louvre рядом со знаменитым музеем Лувр.

Магазин располагался не прямо под пирамидой Лувра, а немного западнее. Его каменный вход выходил на La Pyramide Inversée, стеклянный световой люк, который, казалось, бросал вызов гравитации. Дизайн был разработан архитектором И. М. Пеем, который также знаменит своей «парящей» лестницей, использованной в бывшей штаб-квартире NeXT Computer в Редвуд-Сити, Калифорния.

Apple Carrousel du Louvre незадолго до закрытия. Фото предоставлены Arnaud Ducouret.

Как и для всех своих крупных магазинов, Apple разработала тематическое оформление для открытия в Париже. В 2009 году iPod nano пятого поколения был горячим продуктом, и Apple использовала его цвета и колесо прокрутки в дизайне изображений для магазина. Большие баннеры, отдающие дань уважения дизайну перевернутой пирамиды, были размещены над витринами магазина, чтобы объявить о его открытии. Тематика пирамиды распространилась даже на сувенирные футболки, подаренные первым покупателям, каждая из которых была упакована в коробку в форме пирамиды.

Apple Carrousel du Louvre открылся 7 ноября 2009 года в присутствии сотен посетителей, ожидавших в очереди. По данным Apple, изначально в магазине работали 150 сотрудников. Некоторым было выделено специальное пространство для покупки, активации и настройки iPhone. Над винтовой стеклянной лестницей магазина другие были размещены у уникального Genius Bar, имевшего Г-образную форму, чтобы вписаться в помещение. Некоторые из первоначальных сотрудников проработали все девять лет и присутствовали, чтобы проводить магазин аплодисментами при закрытии.

К торжественному открытию производитель аксессуаров Incase создал специальную коллекцию чехлов Carrousel du Louvre, включающую сумку-мессенджер, чехол для 13-дюймового MacBook Pro и чехол-слайдер для iPhone 3GS. Все три были украшены узором с синими и пурпурными пирамидами. Первое приложение для iPhone музея Лувра также было выпущено одновременно с грандиозным открытием. Пользователи могли читать информацию и просматривать изображения основных экспонатов музея в режиме Cover Flow, аналогичном оригинальному приложению Music в iOS.

Фото: Mark Johnson (Flickr) и Storeteller.de

Помимо того, что это был первый магазин Apple во Франции, местоположение в Лувре было примечательным по нескольким причинам. Apple тестировала свою систему оплаты на базе iPod touch в этом магазине, призванную модернизировать процесс покупки. Позже приложение Apple Store получило функцию EasyPay, позволяющую покупателям приобретать аксессуары, используя только личное устройство iOS. Парижский магазин также был одним из очень ограниченного числа магазинов, где продавались оригинальные золотые Apple Watch Edition на старте продаж в 2015 году. В 2017 году Тим Кук встретился с покупателями и сотрудниками магазина во время своего визита во Францию.

На пресс-конференции вскоре после открытия в Париже бывший вице-президент по розничной торговле Рон Джонсон сравнил значимость Apple Carrousel du Louvre с магазином Apple на 5-й авеню в Нью-Йорке со стеклянным кубом. В то время Apple оценивала, что в следующем году откроется 40-50 новых магазинов. Через два дня после брифинга Apple Odysseum стал вторым магазином компании во Франции, построенным в коммерческом центре в Монпелье.

Фото: sanakro (Flickr)

За девять лет с момента дебюта Apple во Франции технологический ландшафт изменился. iPhone, iPad и Apple Watch теперь доминируют в интересах клиентов и занимают место на прилавках. Сама природа розничной торговли была поставлена под сомнение, поскольку продажи и поддержка продолжают перемещаться в онлайн. Магазин Carrousel du Louvre больше не мог предложить полный опыт, которого ожидали клиенты.

Творческие и общественные темы станут фокусом нового магазина Apple на Елисейских полях в Париже, который откроется в следующем месяце. На протяжении веков знаменитый проспект был известен своими магазинами и оживленной атмосферой. Возможно, в будущем новый магазин Apple станет таким же знаковым, как и его предшественник.

https://twitter.com/AlexisFilipe_/status/1056111742223294464

Основное фото: Gary Allen (Flickr)


Смотрите 9to5Mac на YouTube для получения большего количества новостей Apple: