Apple использует кураторство людей в Apple News, чтобы избежать «полного хаоса»

Apple впервые позволила репортеру осветить процесс отбора, используемый для выбора новостных статей, которые включаются и выделяются в приложении Apple News.

Купертинская компания необычна тем, что ее лучшие истории отбирают люди, а не алгоритмы. Такой подход весьма спорен, поскольку около дюжины человек контролируют то, что видят около 90 миллионов человек, — но Apple считает, что это более безопасный подход…

Издание New York Times опубликовало объемный материал о том, как Apple выбирает пять историй, которые возглавляют приложение в любой момент времени, исследуя как плюсы, так и минусы кураторства человеком. Команда — под руководством бывшего исполнительного редактора NYT Magazine Лорен Керн — должна выбирать как истории, так и их источники.

Однажды утром в конце августа главный редактор Apple News Лорен Керн вместе с заместителем обсуждала пять историй, которые будут представлены в трехлетнем новостном приложении компании, предустановленном на каждом iPhone в США, Великобритании и Австралии.

Многие национальные новостные сайты в тот день освещали истории, в которых Министерство юстиции поддержало иск против Гарвардского университета, основанный на политике позитивных действий. «Для нас это хороший прокси-сервер», — сказал заместитель госпожи Керн, бывший редактор The New York Times, которого Apple попросила не называть по имени по соображениям конфиденциальности. Он и госпожа Керн быстро согласились, что это была главная новость дня, и, прочитав несколько версий, выбрали отчет The Washington Post, поскольку, по их словам, он предоставлял наибольший контекст и объяснение того, почему эти новости важны.

Выполнение этой задачи небольшой и неназванной командой, естественно, открывает двери для обвинений в предвзятости.

Стратегия Apple рискованна. Хотя компания давно использует людей для курирования своего App Store, новостной контент гораздо более противоречив. Всегда таинственная компания также предоставила мало информации о том, кто выбирает истории для Apple News и как эти люди избегают предвзятости.

Но Apple утверждает, что все наоборот.

Госпожа Керн раскритиковала аргумент о том, что алгоритмы являются единственным способом избежать предвзятости, поскольку предвзятость может быть заложена в код алгоритма, например, в том, как он маркирует новостные организации как либеральные или консервативные. Она утверждала, что люди — со всеми их предубеждениями — являются единственным способом избежать предвзятости.

«Мы гораздо тоньше отслеживаем новостной цикл и то, что важно», — сказала она. «Это действительно единственный допустимый способ сделать это на данном этапе» […]

Госпожа Керн сказала, что Apple News также стремится предоставлять читателям точки зрения обеих сторон политических дебатов. Когда Apple в июне представила специальный раздел, посвященный промежуточным выборам, она выделила Fox News и Vox в качестве партнеров. Apple заявила, что в Apple News читателей, предпочитающих традиционно левые издания, столько же, сколько и традиционно правые.

Компания заявляет, что человеческое курирование — ключ к здравомыслию и надежности.

«Мы несем ответственность за то, что там находится», — сказал Роджер Росснер, глава отдела приложений Apple и начальник госпожи Керн, о Apple News. «Мы не собираемся позволять этому быть полным безумием» […]

Этот подход также привел к тому, что Apple News не опубликовала декабрьскую бомбу от ABC News о расследовании Робертом Мюллером связей предвыборного штаба Трампа с Россией. В статье утверждалось, что бывший советник по национальной безопасности Майкл Флинн был готов свидетельствовать, что господин Трамп поручил ему связаться с российскими официальными лицами во время кампании 2016 года. Она взорвалась в интернете, продвигаемая Google, Facebook и Twitter, прежде чем ABC News отозвала ее.

Госпожа Керн сказала, что она и ее команда не опубликовали эту историю, потому что не доверяли ей. Почему? Это не формула, которую можно заложить в алгоритм, сказала она.

«Я имею в виду, вы читаете историю, и она как-то не проходит проверку на здравый смысл», — сказала она.

Apple также считает, что несет ответственность за осознание того, как освещаются чувствительные темы, и какие материалы следует выделять.

Еще одна история, привлекшая широкое освещение: расовые нападки в первый день предвыборной гонки на пост губернатора Флориды. «Итак, мы думаем о том, как ответственно освещать это?» — сказал заместитель. «Раса — это сейчас чувствительная тема в Америке». Пара выбрала тонкую статью Miami Herald, которая анализировала комментарии, их контекст и дебаты вокруг них.

Помимо ответственного человеческого курирования, не все являются поклонниками Apple News. Издатели обеспокоены краткосрочной выручкой — которая практически отсутствует в новостном приложении.

Slate зарабатывает примерно столько же денег на одной статье, которая получает 50 000 просмотров на своем сайте, сколько и на 6 миллионах просмотров, которые она получает в Apple News в среднем за месяц.

А в долгосрочной перспективе существует риск, что Apple News может полностью заменить веб-просмотры.

«Что дает Apple, то Apple может и отнять», — сказал Билл Груэскин, профессор журналистики Колумбийского университета и бывший редактор The Journal, Bloomberg и других изданий. Как только читатели привыкнут получать новости от Apple, сказал он, новостные организации поймут: «Вы на милости Apple».

Всю статью стоит прочитать.

Фото: Джастин Канепс для The New York Times (Лорен Керн, в центре)


Посетите 9to5Mac на YouTube для получения дополнительных новостей Apple: