Китайская потребительская группа хочет, чтобы Apple компенсировала жертвам фишинга

Китайская потребительская группа потребовала, чтобы Apple предоставила финансовую компенсацию тем, кто потерял деньги в результате недавней фишинговой атаки.

Она обвинила компанию из Купертино в уклонении от своей ответственности за этот инцидент…

Предыстория

Ряд китайских потребителей столкнулись с мошенническими покупками через App Store компании Apple после того, как их Apple ID были взломаны. У многих были привязаны Alipay или WeChat Pay в качестве способов оплаты приложений, что означало, что деньги списывались с них. Сообщается, что некоторые пользователи потеряли до 2000 юаней (288 долларов США), что является пределом для таких транзакций.

На тот момент было неясно, как были получены учетные данные для входа, но позже Apple заявила, что это произошло в результате фишинговой атаки на владельцев Apple ID, у которых не была включена двухфакторная аутентификация (2FA). Фишинг — это когда злоумышленник отправляет поддельное электронное письмо, выдавая себя за Apple, и просит войти в свою учетную запись. Очень часто это делается под давлением ложного счета за дорогостоящую подписку на приложение, где просят войти, чтобы отменить транзакцию, если она не была совершена ими. Когда они входят на поддельный веб-сайт, злоумышленник получает их учетные данные.

Таким образом, проблема не имела никакого отношения к самой Apple, но чувствительность ситуации была такова, что компания выпустила извинения.

Компания заявила: «Мы глубоко сожалеем о неудобствах, причиненных нашим клиентам этими фишинговыми мошенническими схемами», которые, по ее словам, затронули «небольшое число» учетных записей пользователей.

Последние события

Reuters сообщает, что Китайская потребительская ассоциация считает, что компания должна сделать больше.

Китайская потребительская ассоциация заявила в заявлении на своем веб-сайте, что Apple не должна уклоняться от своей ответственности и должна полностью компенсировать потребителей.

«Apple не должна перекладывать вину, преуменьшать собственные проблемы с безопасностью и отвлекать внимание потребителей», — заявила ассоциация.

Apple ответила, просто сославшись на свое первоначальное заявление, в котором говорится, что она связывается с пострадавшими клиентами и настоятельно рекомендует всем владельцам Apple ID включить 2FA.

Вдобавок к головной боли для Apple, некоторые китайские клиенты ложно утверждают, что они стали жертвами фишинговой атаки.

Американская компания, которая производит и продает огромное количество своей продукции в Китае, добавила, что этот вопрос также привел к росту «ложных и мошеннических заявлений о возврате средств, пытающихся воспользоваться этим инцидентом».

Фишинговый инцидент последовал за медийным скандалом после якобы ложных обвинений в китайских шпионских чипах, найденных на серверах Apple.

Изображение: Shutterstock


Смотрите 9to5Mac на YouTube для получения большего количества новостей об Apple: