Apple, похоже, взялась за борьбу с обманными подписками в приложениях, удаляя приложения, которые «могут вводить в заблуждение или сбивать с толку»

По-видимому, в ответ на недавнее освещение мошеннических приложений, призванных сбивать пользователей с толку при оформлении бесплатных пробных периодов, которые затем превращаются в дорогие регулярные подписки, Apple пересматривает и удаляет приложения с дорогостоящими подписками ( via Forbes).

В частности, Apple, похоже, отклоняет приложения, которые явно отображают кнопки для начала бесплатных пробных периодов… которые пытаются скрыть тот факт, что бесплатный пробный период будет конвертирован в дорогостоящую регулярную подписку по окончании пробного периода.

Кнопка бесплатного пробного периода — распространенная тактика, используемая приложениями для увеличения коэффициента конверсии. Похоже, если эти приложения хотят вернуться в магазин, им придется четко указывать цену подписки. Новая жесткая позиция Apple, похоже, не позволяет реальной цене быть значительно меньше, чем реклама бесплатного пробного периода.

Apple публично не комментировала свою политику и не обновляла свои руководства по обзору приложений с тех пор, как эта проблема снова привлекла общественное внимание. Однако формулировка, включенная в обновление руководств в июне, явно определяла подобные практики как недопустимые:

Приложения, которые пытаются обмануть пользователей, заставляя их покупать подписку под ложным предлогом или занимаются практикой «обмана и замены», будут удалены из App Store, а вы можете быть исключены из программы Apple Developer Program.

Альберт Реншоу опубликовал скриншот нового отклоненного приложения в своем Facebook.

Он также включил скриншот приложения до его удаления из магазина. Вы можете видеть, как ярко-зеленая кнопка бесплатного пробного периода доминирует над всем остальным на экране оплаты. Реальная стоимость приложения — 4,99 доллара в неделю — отображается гораздо меньшим шрифтом под кнопкой.

Сейчас приложение повторно подается с измененным экраном оплаты (встроен ниже), который выводит регулярную цену на первый план. Остается только увидеть, будет ли это изменение принято отделом обзора приложений.

Apple должно быть относительно просто пресекать злоупотребления системой подписок, просто ища приложения с высокими уровнями подписки, которые приносят большой доход. Это просто здравый смысл, что большинство утилитарных приложений не оправдывают еженедельных подписок. В дальнейшем хотелось бы надеяться, что отдел обзора приложений будет более внимателен при оценке новых представлений.

Стоит повторить, что большинство плохих приложений, освещенных в предыдущих отчетах, таких как сканер QR-кодов, который взимал с пользователей 5 долларов в неделю, уже были удалены из App Store.

В будущем было бы неплохо увидеть еще больше шагов со стороны Apple, например, автоматическое предложение отменить подписки при удалении приложения с домашнего экрана. Управление подписками также спрятано в нескольких уровнях глубоко в текущем дизайне iOS. Это можно было бы улучшить, чтобы пользователям было легче понять, за что они платят.


Посетите 9to5Mac на YouTube для получения дополнительных новостей об Apple: