Facebook Portal: компания признала сбор данных для показа рекламы

Facebook, войдя на рынок умных колонок на прошлой неделе, стремился подчеркнуть, что понимает потенциальные опасения по поводу конфиденциальности устройств Facebook Portal и Portal+.

Тогда компания заявила, что были применены четыре формы защиты…

  • Физическая крышка для камеры, когда она не используется
  • Механический переключатель для физического отключения схемы камеры
  • Отсутствие возможностей видеозаписи
  • Отсутствие сбора данных

Однако, как сообщает Recode, более чем через неделю Facebook отказался от последнего из этих утверждений.

В прошлый понедельник мы писали: «Данные, собранные через Portal, даже данные о звонках или данные об использовании приложений, например, тот факт, что вы слушали Spotify, не будут использоваться для таргетинга пользователей с помощью рекламы на Facebook». Мы так написали, потому что так нам сказали руководители Facebook.

Однако компания с тех пор связалась с нами, чтобы изменить свой ответ: рекламы на Facebook Portal нет, но данные о том, кому вы звоните, и данные об использовании вами приложений на Portal могут использоваться для таргетинга рекламы на других ресурсах, принадлежащих Facebook.

«Голосовые вызовы Portal работают на базе инфраструктуры Messenger, поэтому, когда вы совершаете видеозвонок через Portal, мы собираем те же типы информации (то есть данные об использовании, такие как продолжительность звонков, частота звонков), которые мы собираем на других устройствах с поддержкой Messenger. Мы можем использовать эту информацию для информирования о рекламе, которую мы показываем вам на наших платформах. Другие общие данные об использовании, такие как агрегированное использование приложений и т. д., также могут использоваться в информации, которую мы применяем для показа рекламы», — заявил представитель в электронном письме Recode.

Ситуация стала еще более запутанной, когда Recode позвонили в компанию для уточнения. Рафа Камарг, менеджер продукта Facebook Portal, заявил, что, хотя данные *могут* использоваться для таргетинга рекламы, компания не намерена этого делать — хотя «потенциально это может быть использовано».

Итак, теперь все ясно.

Странно, что компания, страдающая от проблем с конфиденциальностью, запускает устройство, которое устанавливает камеру и микрофон Facebook в домах людей. Кажется совершенно безумным, что компания либо солгала, либо была настолько неорганизованной, что ее собственный продуктовый отдел не знал, что Facebook Portal собирает данные — и что ее вице-президент по продуктам до сих пор не знает, как эти данные будут использоваться.

Мой совет всем, кто рассматривает покупку Facebook Portal, — купить вместо этого iPad.


Смотрите 9to5Mac на YouTube для получения дополнительных новостей об Apple: