
Конечная цель творческого инструмента — способствовать беспрепятственным инновациям и сотрудничеству. Adobe понимает это, десятилетиями строя свой бренд на ведущих отраслевых творческих продуктах. Но как развить бренд, чтобы сделать его более доступным для широкой аудитории? В последнее время для многих технологических компаний иллюстрации бренда оказались успешными. Когда логотип или товарный знак недостаточно индивидуальны, иллюстрации помогают преодолеть разрыв между продуктом и пользователем, становясь частью фирменного стиля. Сегодня Adobe представляет новый иллюстративный стиль для здесь, который начнет появляться в его инструментах и сервисах. 9to5Mac заглянул в процесс переосмысления эстетики инструментов, которыми творческие профессионалы пользуются каждый день.
Такие компании, как Mailchimp, Dropbox и даже Chobani, сделали иллюстрации центральным элементом своих брендов. Но позиция Adobe уникальна. Самые требовательные клиенты творческой индустрии используют ее продукты. Приложения для Mac и iOS, в частности, должны предлагать первоклассный опыт, столь же отточенный, как и аппаратное обеспечение, на котором они работают. И даже самые безобидные фирменные стили стали предметом острых онлайн-дискуссий. Это огромное давление. Эмма Чжан, дизайнер бренда в Adobe, говорит мне, что ожидания компании взаимно строги. «В Adobe мы устанавливаем высокую планку для курирования произведений искусства, представленных в наших инструментах и сервисах. Наш приоритет — представлять работы высочайшего качества, чтобы стимулировать творчество наших пользователей».
В дальнейшем иллюстрации, о которых говорит Чжан, были кардинально изменены. Новая система иллюстраций Adobe вращается вокруг четырех ключевых элементов. Контуры, геометрические фигуры, цвета темы бренда и текстуры встречают пользователей при запуске приложений Creative Cloud. Эти идеи последовательно выражаются в 2D-изображениях в профиль по всей системе. Adobe называет этот стиль «творческим, игривым и отражающим то, чем являются продукты сегодня».
«Мы достигли нашей цели, создав стиль, который отражает ценности нашего бренда и предоставляет широкие возможности для творчества в рамках этих руководящих принципов», — сказала Чжан, указывая на иллюстрации Acrobat DC как на яркий пример вариаций, которые могут быть созданы в рамках системы. «Изменяя цветовые темы, добавляя новые текстуры и меняя композиции, система может генерировать бесконечные возможности». Вдохновение для этого стиля было черпано из элементов древнеегипетского искусства и геометрии. Чистые линии и яркие цвета сопоставлены с более органичными текстурами и заливками. (Возможно, есть даже намек на влияние Арт-деко?)
Пользователи увидят новый стиль сегодня в нескольких приложениях и сервисах Creative Cloud, включая Adobe XD mobile, процесс знакомства с Illustrator CC, Capture CC на мобильных устройствах, новые шрифты Adobe Fonts и другие. Компания ожидает, что к следующему году дополнительные иллюстрации будут продолжать появляться в инструментах и сервисах.
Предыдущие и новые иллюстративные стили.
Исследование Adobe в области иллюстраций в своих продуктах не совсем ново. В 2016 году команда иконок компании начала использовать заметно более приглушенный линейный иллюстративный стиль для ознакомительных процессов и пустых состояний в приложениях. Переосмысливая более широкую цель иллюстрации пользовательского интерфейса, Adobe надеется добавить контекст к действиям, сделать рабочие процессы более эффективными и обеспечить более приятный пользовательский опыт за счет более четкого дизайна.
Если новый стиль Adobe выглядит немного иначе, чем вы ожидали, это тоже сделано намеренно. «Подход, использующий комбинацию векторных форм и человеческих фигур, широко используется в индустрии технологий. Мы хотим бросить вызов этой тенденции в духе наших постоянных инноваций и безграничного творчества», — отмечает Чжан.
Идеи и творческий процесс создания иллюстративного стиля.
Это правда: мир технологий не может насытиться плоскими, мультяшными изображениями людей — иногда до пародии. Даже Apple не избежала этой тенденции в своих иллюстрациях App Store. Но Adobe не стремится избежать одного тренда, чтобы возглавить следующий. «Я думаю, тренды приходят и уходят, важен не только внешний вид, но и мысль, стоящая за ним, которая может продвинуть произведение искусства дальше», — добавила Чжан. «Я думаю, мы начинаем видеть все больше и больше компаний, использующих текстуры и абстрактные формы. Я не хочу, чтобы этот стиль воспринимался как предсказание будущих тенденций, а скорее как нечто, что вдохновляет людей развивать свое творчество и исследовать различные варианты. Заглядывая вперед, я рад видеть цветение художественных и иллюстративных стилей в технологических продуктах и сервисах в будущем».
Подробнее о сегодняшних анонсах:
- Выпущен Premiere Rush CC, миграция Apple Photos в Lightroom, приложения XD для голоса и многое другое
- Adobe анонсирует полный Photoshop CC для iPad с выходом в 2019 году, синхронизация с настольным компьютером
Следите за 9to5Mac всю неделю, чтобы получать актуальные новости о Adobe MAX 2018.
Все фотографии предоставлены Adobe.
Смотрите 9to5Mac на YouTube, чтобы узнать больше новостей об Apple: