
Обновление: TechCrunch сообщает, что Apple не приобрела Asaii, а наняла ее основателей.
Apple приобрела Asaii, компанию, занимающуюся музыкальной аналитикой, которая утверждает, что может выявлять будущих звездных артистов за десять недель до их попадания в чарты.
Компания объявила в сентябре, что прекратит свою деятельность, но на тот момент не предоставила никаких объяснений, хотя приобретение было под подозрением…
Новость была опубликована Axios, который отмечает, что его источник подтвержден профилями LinkedIn, в том числе основателя Сони Теаканата, в котором теперь указано его место работы как «Apple Music в Apple».
Axios предполагает, что это может помочь стриминговому музыкальному сервису Apple напрямую заключать контракты с артистами.
Помимо улучшения рекомендаций контента для пользователей, Apple также заинтересована в Asaii, поскольку она может помочь ей конкурировать с усилиями Spotify по работе напрямую с небольшими артистами — подобно музыкальному лейблу — как узнал Axios.
Music Ally также удалось подтвердить приобретение.
Сделка была подтверждена Music Ally первым инвестором компании.
«Как первые инвесторы Asaii, мы невероятно воодушевлены их недавним приобретением Apple, где у них будет возможность значительно масштабировать свое влияние и продолжать развивать свое видение будущего музыкальной индустрии», — сказал The House основатель Кэмерон Барадар изданию Music Ally.
Самая очевидная причина интереса Apple — улучшить рекомендации «Для вас» в Apple Music.
На Midemlab Теаканат рассказал о продукте под названием Asaii Recommend, который мог бы создавать алгоритмические, персонализированные плейлисты, а также рекомендовать песни и плейлисты людям на основе их привычек прослушивания.
Но Music Ally поддерживает отчет Axios о том, что есть нечто большее.
У Asaii был еще один продукт, о котором Теаканат говорил во время своего выступления на Midemlab в июне: инструмент, который он описал как «автоматизированную веб-платформу A&R», предназначенную для лейблов, менеджеров и промоутеров, стремящихся как можно раньше выявлять начинающих артистов.
Теаканат утверждал, что он мог «выявлять восходящих артистов за 10 недель до их попадания в чарты», анализируя данные стриминговых сервисов, включая Spotify и SoundCloud, с показателем попаданий примерно 70-30. То есть, он предсказывал хиты в 70% случаев.
«Хит — это тот, кого вы можете подписать и как-то извлечь прибыль, или они каким-то образом попадают в основной плейлист», — сказал он тогда.
Spotify уже работает напрямую с независимыми артистами без лейбла, поэтому не было бы удивительно, если бы Apple Music поступила так же.
Смотрите 9to5Mac на YouTube для получения большего количества новостей об Apple: