
Приложения с подпиской за последние годы стали невероятно популярны на iOS, и TechCrunch сегодня выпустил материал, посвященный тому, как «подлые подписки» портят некоторые предложения в App Store. Отчет исследует различные тактики, используемые некоторыми разработчиками, чтобы, по-видимому, заставить пользователей согласиться на цены подписки в App Store.
В своем исследовании TechCrunch обнаружил, что наиболее часто нарушающими правила приложениями являются некоторые утилиты, которые предлагают функциональность, как правило, доступную бесплатно, но при этом входят в число самых прибыльных приложений в App Store.
Одно из таких приложений называется просто «Scanner App», которое, по данным SensorTower, приносит около 14,3 миллиона долларов в год от дохода по подписке в App Store:
Поработайте в приложении, и вас постоянно будут просить подписаться на подписку стоимостью от 3,99 доллара в неделю до 4,99 доллара в месяц или начать бесплатную пробную версию. Но подписка после бесплатной пробной версии начинается всего через 3 дня — это указано мелким шрифтом, но часто пропускается. Судя по жалобам потребителей, они явно не понимают, на что соглашаются. И многие отрицательные отзывы указывают на то, что клиенты чувствуют, что их обманули, заставив платить.
Пожалуй, самым вопиющим нарушителем был Weather Alarms, приложение, которое было удалено из App Store на этих выходных Apple после того, как TechCrunch сообщил компании о его практике. Приложение использовало так называемый «темный паттерн» (dark pattern), чтобы заставить пользователей согласиться на бесплатную пробную версию, которая затем превращается в подписку стоимостью до 20 долларов в месяц.
Вот как это работает:
Этот темный паттерн — лучший (украденный из полноэкранной рекламы). Кнопка закрытия (x) появляется через несколько секунд, чтобы люди не видели, что есть способ выйти со страницы. Посмотрите в верхний левый угол страницы подписки: pic.twitter.com/DaRJPvdu5Q
— David Barnard (@drbarnard) 17 апреля 2018 г.
Как отмечает TechCrunch, многие из этих проблем возникают из-за того, что потребители не читают мелкий шрифт, но многие добросовестные разработчики говорят, что подобные тактики снижают общее качество App Store.
Дэвид Барнард, разработчик Weather Atlas и Launch Center Pro, например, говорит, что «невероятно расстраивает», что Apple так мало делает для предотвращения этих мошенничеств:
«Невероятно расстраивает то, как мало было сделано для пресечения этого мошенничества, — сказал он TechCrunch. — Это подрывает доверие к App Store, что в конечном итоге вредит Apple и добросовестным разработчикам, которые используют подписки».
Вице-президент Readdle Денис Жаданов вторил этим комментариям, сказав: «Я твердо убежден, что это не то будущее, к которому мы должны стремиться с точки зрения пользовательского опыта».
Что вы думаете о подобных подписках в App Store? Дайте нам знать в комментариях.
Подпишитесь на 9to5Mac на YouTube, чтобы получать больше новостей об Apple: