Кинематографист: сенсор и обработка изображений iPhone XS делают съемку при слабом освещении «волшебной»

Кинематографист и колорист, протестировавший возможности видеосъемки iPhone XS при слабом освещении, говорит, что результаты настолько хороши, что, возможно, лучше просто доверить приложению камеры выполнять свою работу, чем использовать плоский или гамма-лог в программах вроде FiLMiC Pro…

Ричард Лаки заявил, что улучшения камеры нельзя недооценивать.

[Apple,] вы заставляете меня вертеть головой, пытаясь понять, какое «колдовство» вы творите в этом телефоне… Система камер iPhone XS Max, XS и XR, похоже, генерирует изображения, которые превосходят сумму ее частей.

Хотя это мог быть «всего лишь» год «S», значимость и влияние явного стремления Apple к сложной обработке изображений в реальном времени не следует недооценивать…

С помощью iPhone XS Max я смог снимать чистое видео в условиях очень слабого освещения. Оно не только было чистым, но и имело больше цветовой информации в темных участках изображения, чем любая предыдущая модель iPhone, с которой я когда-либо снимал.

Обработка изображений при слабом освещении

Он сказал, что применяемое динамическое отображение тонов, по-видимому, особенно сложное.

Судя по поведению камеры при ярком и нормальном освещении, кажется, что записанные значения яркости определяются не просто фиксированным значением усиления (ISO) или фиксированным гамма-преобразованием, как это было бы в «традиционной» (я бы назвал ее «глупой») камере.

Здесь действует что-то еще, и оно динамично, изменяется в зависимости от некоторой комбинации переменных, связанных с анализом сцены в реальном времени. Возможно, оно даже вносит отдельные локализованные корректировки в разные части изображения, что было бы чрезвычайно впечатляющим, если бы это было правдой.

Подобным образом работает и шумоподавление. Он написал, что обычно может заметить артефакты, возникающие в результате этого, но в данном случае не смог.

Какая бы комбинация пространственного и временного анализа ни работала, она очень, очень хороша и, вероятно, применяется на ранних этапах обработки сигнала. Я не думаю, что она применяется ко всему изображению глобально. Похоже, что она может быть локализована только в тех областях изображения, которые от нее выигрывают…

Что меня больше всего удивляет, так это области изображения при слабом освещении, где я обычно ожидаю увидеть недостаток деталей и текстуры, но там присутствуют приличные детали и текстура. Вот уж не знаю как. Не совсем уверен, как они это делают.

Итог

Но самое показательное — профессиональный кинематографист действительно считает, что камера, возможно, справляется лучше с собственными настройками, чем при выборе его собственного базового профиля.

Я не вижу особой причины снимать с плоским или лог гамма-профилем. На самом деле, я думаю, что лучшие результаты могут быть достигнуты, если позволить iPhone делать свое дело. Он может лучше максимизировать записанный динамический диапазон благодаря своему собственному интеллектуальному отображению тонов, чем это можно сделать вручную.

Если бы я до сих пор не использовал отдельную камеру для запланированной съемки, этого могло бы быть достаточно, чтобы изменить мое мнение о нежелании обновляться до iPhone XS. Определенно кажется, что улучшения более драматичны, чем казалось на первый взгляд.

Посмотрите видео ниже, чтобы судить самим. Оно начинается с обработанной версии, за которой следует отснятый материал прямо из камеры.