
iPhone X прошлого года, пожалуй, представлял собой самое большое изменение дизайна в истории эволюции смартфонов Apple.
iPhone и iPhone 3GS имели практически одинаковый дизайн. iPhone 4 с плоскими гранями представлял собой довольно серьезное изменение, но его все еще можно было безошибочно узнать. iPhone 5 был просто увеличенной версией. iPhone 6 представил новый язык дизайна, а также размер, с закругленными краями, способствующими более тонкому виду, но вы бы все равно мгновенно узнали его как iPhone.
iPhone X был другим…
Без нижней рамки и кнопки «Домой» это больше не было устройством, которое можно было бы сразу узнать как iPhone. По внешнему виду он был гораздо больше похож на ряд флагманских устройств Android, по сути, перенимая их попытку создать полностью безрамочный дизайн и выводя ее на новый уровень с помощью Face ID и знаменитой «челки». Он был близок к давно задуманному Джонатаном Айвом видению «единого куска стекла».
Apple заявила, что iPhone X — это будущее iPhone, и ясно, что Apple хотела бы, чтобы все присоединились к этому новому видению. Конечно, компания должна оставлять старые модели в продаже, чтобы охватить хороший диапазон цен, но iPhone XR ясно дает понять, что компания хочет сделать новый форм-фактор доступным для как можно большего числа клиентов.
Был еще один шаг, который, теоретически, она могла бы предпринять: оставить iPhone X в продаже при запуске iPhone XS. Если бы цена на него была снижена на 100 долларов, это предоставило бы клиентам еще один способ приобрести новый дизайн:
- iPhone XR 749 долларов США
- iPhone X 899 долларов США
- iPhone XS 999 долларов США
- iPhone XS Max 1099 долларов США
Но сегодняшние обзоры совершенно ясно дают понять, почему это не было вариантом. Все они сходятся во мнении, что для подавляющего большинства покупателей iPhone X нет смысла обновляться до XS. И это также означало бы, что если бы iPhone X остался в продаже наряду с XS, владельцы старых моделей практически не имели бы причин даже рассматривать флагман этого года, если только они не хотели Max-версию.
Продажи тем, кто хотел новый дизайн, были бы разделены на три части: те, кто предпочел цену функциям, дождались бы XR; те, кто готов был заплатить больше за OLED-экран и более тонкие рамки, выбрали бы X; а те, кто хотел сверхбольшой экран, купили бы XS Max. Бедный старый XS остался бы практически не у дел.
Apple всегда трудно продавать S-модели владельцам прошлогоднего телефона, но обычно она находила способ. Siri была огромной причиной для обновления с iPhone 4 до 4S. Touch ID был хорошей причиной перейти с iPhone 5 на 5S. 3D Touch, на тот момент, казался веской причиной перейти с iPhone 6 на 6S (хотя сейчас я им почти не пользуюсь).
С iPhone 7 — по сути, 6SS — Apple столкнулась с трудностями, но эти великолепные новые черные цвета спасли ситуацию. iPhone 8 добавил беспроводную зарядку, долгожданную функцию, которая стала достаточной причиной для многих, чтобы совершить переход.
Но от iPhone X до XS? Обзоры рассказывают эту историю. Если бы людям дали возможность сэкономить сто долларов, выбрав прошлогоднюю модель, я полагаю, большинство покупателей iPhone XS сделали бы это.
Посетите 9to5Mac на YouTube, чтобы узнать больше новостей об Apple:
