Более долговечные и дорогие iPhone могут быть взаимовыгодны для Apple и клиентов, утверждает аналитик

Две тенденции в iPhone могут показаться противоречащими интересам Apple и ее клиентов. Сделать iPhone дороже — хорошо для Apple, плохо для клиентов. И наоборот, сделать iPhone более долговечными — хорошо для клиентов, плохо для Apple.

Но не все так просто, как кажется, утверждает один из самых проницательных аналитиков Apple…

Хорас Дедью сказал, что был удивлен отсутствием сильной реакции рынка на слова вице-президента Apple Лизы Джексон во время презентации iPhone.

Она сказала, что Apple теперь стремится разрабатывать и производить долговечные продукты, которые служат как можно дольше… Она сказала, что «поддержание iPhone в использовании» — это лучшее для планеты.

В этот момент презентации я подумал, не бросятся ли все из комнаты звонить своему брокеру, чтобы продать акции Apple. Одна из предпосылок инвестирования в компании, производящие долговечные товары, заключается в том, что ценность зависит от частоты обновлений. Если продукты не заменяются часто, они не приносят доходов, и компания, продающая их, растет очень медленно, если вообще растет, после насыщения рынков. Рынок смартфонов, безусловно, приближается к насыщению, и подразумеваемое повышение долговечности продуктов Apple означало бы снижение доходов от замен.

Но Дедью утверждает, что этот шаг имеет долгосрочный коммерческий смысл для Apple.

По сути, Apple делает ставку на то, чтобы иметь клиентов, а не на то, чтобы продавать им продукты.

Чем больше у Apple клиентов, тем больше ее доход от услуг; возможности для перекрестных продаж; и рынок аксессуаров.

Последний пункт, возможно, не имел большого значения, когда типичным аксессуаром для iPhone был чехол, но если подумать о сегодняшних аксессуарах для iPhone, то аргумент Дедью приобретает большой смысл. Каждый пользователь iPhone — потенциальный покупатель, в том числе, Apple Watch, AirPods и HomePod.

Дедью также предполагает, что более высокие цены на iPhone не обязательно являются плохой новостью для клиентов.

iPhone за 1200 долларов может быть дешевле, чем iPhone за 600 долларов, если версия за 1200 долларов прослужит вдвое дольше и будет использоваться вдвое больше каждый день. Телефон за 1200 долларов обеспечивает в 4 раза большую полезность при удвоенной цене, что делает его вдвое дешевле.

Это, пожалуй, немного преувеличение в предлагаемых масштабах, но справедливо будет сказать, что телефоны, которые служат дольше и предлагают большую функциональность, действительно предоставляют лучшую ценность, чем предыдущие поколения. Оправдывает ли это такое повышение средней цены продажи, — более сложный вопрос.


Смотрите 9to5Mac на YouTube с дополнительными новостями об Apple: