
Успешное обучение — это еженедельная серия от Брэдли Чемберса, посвященная Apple в сфере образования. Брэдли управляет устройствами Apple в образовательной среде с 2009 года. Благодаря своему опыту развертывания и управления сотнями Mac и iPad, Брэдли расскажет о том, как продукты Apple работают в больших масштабах, о реальных историях из сферы ИТ-менеджмента и о том, как Apple могла бы улучшить свои продукты для студентов.
Если вы хоть немного знакомы с технологиями в сфере K–12, вы наверняка слышали термин: BYOD. Он означает «принеси свое собственное устройство». Это означает, что технологическая программа школы позволяет ученикам приносить устройство в школу, подключать его к школьной сети Wi-Fi и использовать для выполнения классных работ. На первый взгляд, это выглядит как беспроигрышный вариант для всех. Школы избавляются от необходимости владеть устройствами и управлять ими, а ученики могут приносить в школу любое устройство, которое им нравится. Я давно не согласен с этой стратегией, и хочу объяснить почему.
Стандарт, которого нет
Когда учителя составляют планы уроков, как они должны знать, какие устройства будут у учеников? Будут ли у одних iPad Pro, а у других Kindle Fire? Будет ли ученик отправлен в школу с iPad 2 с iOS 9? Когда у учителей нет стандартного набора устройств для работы, они будут работать с наименее функциональным устройством. Если у них появится идея для интересного проекта, но они поймут, что для него потребуется специальное приложение, придется ли им искать его в нескольких магазинах приложений, чтобы убедиться, что оно доступно?
Вы видите здесь проблему, но, возможно, вы думаете: «А что, если сказать BYOD, но это должно быть * X* (где X — конкретное устройство, выбранное школами)?» В прошлом я бы приводил тот факт, что устройства BYOD не могут быть управляться Apple. Но Apple добавила возможность управлять устройствами BYOD, однако это потребует полного стирания всех устройств при регистрации.
Вы можете выбрать добавление устройств iOS и tvOS в Apple School Manager или Apple Business Manager с помощью Apple Configurator, даже если устройства не были приобретены напрямую у Apple, авторизованного реселлера Apple или авторизованного сотового оператора. При настройке устройства, которое было зарегистрировано вручную, оно ведет себя как любое другое зарегистрированное устройство, с обязательным управлением и регистрацией в системе управления мобильными устройствами (MDM). Для устройств, не приобретенных напрямую, у пользователя есть 30-дневный пробный период для удаления устройства из регистрации, управления и MDM. 30-дневный пробный период начинается после активации устройства.
Кому принадлежит устройство?
Когда школы владеют устройством, они могут диктовать точную настройку. Я давно являюсь сторонником полного отключения iMessage на устройствах, принадлежащих школе. Хотя это отличный сервис для личного пользования, он добавляет новый слой проблем для школ. Это служба обмена сообщениями, встроенная в устройство, которым владеет школа, и вы не можете видеть, что на нем происходит. Негативные аспекты перевешивают преимущества.
Если вы владеете устройством, вы можете сделать это без каких-либо последствий. Если родители владеют устройством, согласятся ли они с тем, что вы это сделаете? Технически, ваш MDM имеет такую возможность, но есть ли у вас политический ресурс? Что, если родитель хочет, чтобы она была включена *только на один день*, чтобы он мог общаться со своими детьми по какому-то поводу?
Когда родители владеют устройством, они захотят иметь больше влияния на то, как оно настроено. Если школа покупает и развертывает устройство, она будет иметь 100% контроль/право голоса в том, как оно используется. Даже если вы взимаете с родителей плату за iPad, школа по-прежнему будет его покупать и управлять им.
Поврежденные устройства
При развертывании программы BYOD родители несут ответственность за любой ремонт. Если iPad выходит из строя по гарантии, школа может быстро предоставить новое устройство и быстро ввести ученика в строй (при условии, что у них есть запасные устройства). Что происходит, если это личное устройство? Придется ли родителям записываться в Genius Bar (или Best Buy в случае Chromebook) для ремонта устройства? Как быстро будет выполнен этот ремонт? Не отстанет ли ученик от учебной программы из-за этого времени ожидания ремонта?
Владея всем процессом, школы всегда будут иметь в наличии устройства для использования. Школы, как правило, держат запасные устройства, которые ученики могут использовать, пока их сломанное устройство находится в ремонте.
Заключение
Это всего лишь три причины, по которым я предпочитаю, чтобы школы владели всем своим технологическим процессом и контролировали его. Покупая и развертывая устройства самостоятельно, они имеют лучший контроль над всем процессом (от первоначального развертывания до управления ремонтом). Вы не согласны? Давайте обсудим в комментариях!
Посетите 9to5Mac на YouTube, чтобы узнать больше новостей об Apple: