
В объявлении для разработчиков через App Store Connect прошлой ночью Apple требует, чтобы все новые приложения и обновления включали ссылку на политику конфиденциальности разработчика в метаданных приложения. Новые правила вступают в силу с 3 октября.
Похоже, даже если приложение представляет собой простую утилиту, которая не подключается к Интернету, теперь оно должно размещать веб-сайт с страницей политики конфиденциальности.
В списках приложений App Store уже давно существует поле метаданных для URL-адреса политики конфиденциальности. Оно было обязательным для приложений, использующих подписки, но теперь это требование распространяется на все приложения в магазине. Apple не будет удалять существующие приложения из продажи, но любое будущее обновление должно гарантировать, что URL-адрес политики конфиденциальности установлен.
На iPhone или iPad клиенты смогут перейти по ссылке на политику конфиденциальности и прочитать ее в Safari. tvOS не имеет веб-браузера, поэтому разработчикам придется копировать и вставлять свою политику в текстовое поле при отправке своих приложений, чтобы Apple TV мог ее отображать.
Apple заявляет, что политики конфиденциальности должны определять, какие данные собирает приложение, каким образом и как они используются. Также разработчик приложения несет ответственность за подтверждение того, что поведение любых встроенных сторонних фреймворков соответствует политике конфиденциальности родительского приложения. Apple также заявляет, что приложения должны четко объяснять политики хранения данных и подробно описывать, как пользователь может отозвать согласие и запросить удаление любых хранимых персональных данных.
Еще предстоит выяснить, будет ли Apple удалять приложения, которые нарушают их политики конфиденциальности. Практики обмена данными в «приложениях» в последние месяцы оказались под пристальным вниманием после таких скандалов, как Cambridge Analytica.
Ранее в этом году Apple ввела информационные экраны при первом запуске, описывающие, как она использует персональные данные, как часть европейского законодательства GDPR. Новые требования App Store, вероятно, в той или иной степени связаны с соблюдением GDPR.
Политика конфиденциальности требуется для распространения через App Store, а также на этапах внешнего бета-тестирования TestFlight. В связи с этим Apple недавно объявила, что будет удалять личные данные, хранящиеся в отчетах об ошибках, более агрессивно, чем раньше.