
После отчета ранее в этом месяце, указывающего, что Дуг Филд вернулся в Apple после недолгого пребывания в Tesla, издание CNBC сегодня опубликовало обширный обзор продолжающейся войны за кадры между Apple и Tesla. В отчете подчеркивается, что только за 2018 год около 46 сотрудников Tesla перешли на работу в Apple.
Хотя не все из них столь же известны, как Дуг Филд, сотрудники, переходящие из Tesla в Apple, — это инженеры, менеджеры по цепочкам поставок, стажеры и уволенные Tesla. CNBC сообщает, что, основываясь только на данных LinkedIn, Apple наняла 46 человек, которые «напрямую работали в Tesla» перед переходом.
Важно отметить, что не все нанятые Apple сотрудники Tesla работают над инициативой Project Titan. Многие также занимаются «дисплеями, оптикой и аккумуляторными технологиями» для других устройств Apple.
По данным LinkedIn, в 2018 году Apple наняла по меньшей мере 46 человек, которые работали непосредственно в Tesla до перехода в гигант потребительской электроники. Восемь из них — стажеры-инженеры.
В этом году Apple также наняла бывших инженеров Tesla Autopilot, QA, силовых установок, механического проектирования и прошивки, а также нескольких менеджеров глобальных цепочек поставок. Некоторые сотрудники перешли напрямую из Tesla, в то время как другие были уволены или сокращены до прихода в Apple.
Ссылаясь на текущих и бывших сотрудников Tesla, CNBC сообщает, что многие инженеры компании испытали резкое падение морального духа после того, как узнали об уходе Филда из Tesla в Apple. Однако некоторые также добавили, что до ухода Филда «они видели больше коллег, уходящих по собственному желанию, чем в предыдущие годы в Tesla».
Tesla, однако, оспаривает это утверждение, заявляя в своем заявлении, что добровольная текучесть кадров снизилась за последний год. Кроме того, автопроизводитель отмечает, что когда у него «в 100 раз меньше денег, чем у Apple», трудно конкурировать по зарплатным пакетам:
«Мы желаем им всего наилучшего. Tesla — это трудный путь. У нас в 100 раз меньше денег, чем у Apple, поэтому, конечно, они могут позволить себе платить больше. Мы участвуем в чрезвычайно трудных битвах против устоявшихся автомобильных компаний, которые производят в 100 раз больше автомобилей, чем мы в прошлом году, поэтому, конечно, это очень тяжелая работа. У нас даже нет денег на рекламу, продвижение или скидки, поэтому мы должны выживать только за счет качества нашей продукции. Тем не менее, мы верим в нашу миссию и в то, что она стоит жертвы времени и нескончаемого потока негатива со стороны тех, кто желает нам зла. Так тому и быть. Мир должен перейти на устойчивую энергетику, и он должен сделать это сейчас».
В продолжение этого один из инженеров Tesla рассказал CNBC, что Apple платит «примерно в полтора раза больше зарплату техникам, инженерам программного обеспечения и производства, чем Tesla сегодня».
Так называемая война за кадры между Tesla и Apple — не новость. Еще в 2015 году Илон Маск комментировал взаимный обмен сотрудниками между двумя компаниями, называя Apple «кладбищем Tesla».
Прочтите полный отчет CNBC здесь.
Подпишитесь на 9to5Mac на YouTube, чтобы получать больше новостей об Apple: