Мнение: Мои деньги по-прежнему против автомобиля под брендом Apple в 2025 году

Аналитик Apple Мин-Чи Куо имеет хорошую (хотя и не идеальную) репутацию, но его последняя заметка – в которой он прогнозирует, что автомобиль Apple поступит в продажу примерно в 2023-2025 годах – следует рассматривать в несколько ином свете, чем обычно.

У Куо отличные контакты в цепочке поставок, что дает ему хорошее представление о краткосрочных и среднесрочных планах Apple. Как только продукт фактически запущен в производство, сложность цепочки поставок Apple затрудняет сохранение секретов.

Но еще до начала массового производства необходимо наладить производственные линии, создать пресс-формы, провести тестовые запуски. Таким образом, поставщики будут иметь возможность знать многое о среднесрочных планах Apple, и контакты Куо смогут начать предоставлять ему достоверную информацию…

Однако его последняя инвестиционная заметка заглядывает гораздо дальше – и мне кажется гораздо более спекулятивной по своей природе. Я не думаю, что Куо основывает эту заметку на надежных отчетах цепочки поставок, сколько на спекуляциях о стратегическом направлении Apple.

Он имеет на это полное право, конечно, как и любой из нас. Но я не думаю, что его имя в данном случае придает такой же вес, как обычно.

До 2023 года пять лет. До 2025 года – семь лет. Это не те временные рамки, в которых отчеты цепочки поставок говорят хоть что-то о планах Apple. Эта заметка — чистое мнение о том, что, по мнению Куо, Apple может рассматривать и почему.

Мы можем увидеть это по формулировкам.

Причины этого следующие: (1) В автомобильном секторе появляются потенциально огромные потребности в замене, поскольку он переопределяется новыми технологиями. Ситуация такая же, как и в секторе смартфонов 10 лет назад; (2) Передовые технологические преимущества Apple (например, AR) переопределят автомобили и выделят Apple Car среди продуктов конкурентов; (3) Сервисы Apple значительно вырастут за счет выхода на огромный рынок автомобильного финансирования через Apple Car, и (4) Apple сможет лучше интегрировать аппаратное обеспечение, программное обеспечение и сервисы, чем текущие конкуренты в секторе потребительской электроники и потенциальные конкуренты в автомобильном секторе.

Все эти вещи верны и составляют вполне веское основание для утверждения, что Apple имело бы смысл производить автомобиль. Но ни одна из них не является хоть малейшим доказательством того, что это произойдет – не говоря уже о конкретной или диапазоне дат.

Существующие доказательства неоднозначны. Очевидно, Apple наняла большое количество автомобильных специалистов. Очевидно, компания экспериментирует с технологией беспилотного вождения. Очевидно, у нее есть большой интерес к этому сектору.

Также верно, что некоторые возражения против выхода Apple в эту область слабы. Некоторые предполагали, что создание целой автомобильной производственной компании с нуля будет чрезвычайно сложной задачей. Ну да, будет: но Apple — огромная компания; Tesla продемонстрировала, что это возможно; и Apple может применить тот же подход, что и к своим существующим продуктам, используя контрактных производителей. Так что производство Apple Car, безусловно, вполне возможно.

Но это также было бы огромным риском. Даже для компании с таким богатством и опытом, как у Apple, есть так много вещей, которые могут пойти не так, и таким образом, которые могут поставить под угрозу самый ценный актив компании: ее бренд.

Я думаю, что понадобится феноменально смелый генеральный директор, чтобы поставить все на карту таким образом – и хотя я восхищаюсь многими качествами Тима Кука как лидера, он не производит впечатление человека, обладающего личностью или личными амбициями, чтобы пойти на такой большой риск.

Мое мнение остается прежним: наиболее вероятным шагом Apple здесь будет создание чего-то вроде HomeKit для автомобилей. В конечном итоге, если хотите, это будет CarPlay.

Apple могла бы сделать то, что у нее получается лучше всего: создать фантастический пользовательский интерфейс, который – как и CarPlay – будет доступен в качестве опции для существующих марок автомобилей. Платформа Apple могла бы управлять всем, от интерфейса приложений до автомобиля, до управления функциями беспилотного вождения.

Вы могли бы сесть в BMW, Mercedes, Buick или Honda и пользоваться одним, разработанным Apple интерфейсом. Система Apple подогрела бы или охладила автомобиль до предпочитаемой вами температуры еще до того, как вы сели бы в него. Она знала бы, куда вы направляетесь, из вашего календаря, и знала бы адрес из ваших контактов. Она знала бы плейлисты музыки или подкасты, которые вы любите слушать в таких поездках. Она знала бы желаемое освещение. Она отрегулировала бы сиденья до ваших предпочтительных положений. Короче говоря, Apple могла бы полностью контролировать ваш опыт в автомобиле.

«Никогда» — это долгое время, поэтому я не скажу, что Apple никогда не будет производить автомобиль. Но если мы говорим о 5-7 годах с настоящего момента, я думаю, что мы гораздо более вероятно увидим подход «Ultimate CarPlay», чем автомобиль, произведенный Apple.

Каково ваше мнение? Вы думаете, я прав, или вы думаете, что Куо попал в точку? Как всегда, пройдите наш опрос и поделитесь своими мыслями в комментариях.

Концептуальные изображения: Magictorch; Mercedes


Смотрите 9to5Mac на YouTube для получения большего количества новостей об Apple: