
Банки тайно собирают до 2000 точек данных о том, как вы пользуетесь телефоном и компьютером, чтобы помочь выявлять мошенничество. Используемые данные могут быть любыми: от угла, под которым вы обычно держите телефон, до того, используете ли вы цифровую клавиатуру при вводе чисел на компьютере…
The NY Times приводит пример того, как была обнаружена попытка мошенничества на миллион долларов.
Несколько месяцев назад программное обеспечение обнаружило необычные сигналы, исходящие со счета одного состоятельного клиента. После входа посетитель использовал колесо прокрутки мыши — чего клиент никогда раньше не делал. Затем посетитель набирал цифры на верхней цифровой панели клавиатуры, а не на боковой цифровой панели, которую обычно использовал клиент.
Зазвенели тревожные колокола. Система R.B.S. заблокировала вывод любых средств со счета клиента. Расследование позже показало, что счет был взломан, сказал г-н Хэнли.
«Кто-то пытался добавить нового получателя платежа и перевести семизначную сумму», — сказал он. «Нам удалось вмешаться в режиме реального времени и остановить это».
Стейси Коули из газеты приводит другие примеры данных, собираемых этими системами.
Когда клиенты входят в свои учетные записи Royal Bank of Scotland, программное обеспечение начинает записывать более 2000 различных интерактивных жестов. На телефонах оно измеряет угол, под которым люди держат свои устройства, пальцы, которыми они проводят по экрану и касаются его, силу нажатия и скорость прокрутки. На компьютере программное обеспечение записывает ритм нажатия клавиш и то, как пользователь двигает мышью.
Системы могут даже намеренно вызывать сбои, чтобы проверить вашу реакцию.
Она может ускорить колесо выбора, которое вы используете для ввода данных, таких как даты и время на вашем телефоне, или заставить курсор мыши исчезнуть на долю секунды.
«Каждый реагирует на это немного по-разному», — сказала Фрэнсис Зелазни, директор по стратегии и маркетингу BioCatch. «Некоторые люди двигают мышью из стороны в сторону; некоторые двигают ее вверх и вниз. Некоторые стучат по клавиатуре».
Хотя это впечатляющий способ подтверждения личности клиентов, правозащитники обеспокоены.
«Все, что мы видели в целом с технологиями, заключается в том, что чем больше данных собирают компании, тем больше они будут искать способы использования этих данных», — сказала Дженнифер Линч, старший юрист Electronic Frontier Foundation. «Это очень маленький шаг от использования этого для выявления мошенничества до использования этого для получения очень личной информации о вас».
Один из приведенных примеров — дрожание рук, которое может указывать банку на медицинское состояние, что может привести к увеличению страховых премий на медицинское страхование, если банк является страховщиком. Некоторые банки работают через сторонних поставщиков, что создает дополнительные проблемы с конфиденциальностью относительно того, кто хранит данные и как они могут быть использованы.
Каково ваше мнение? Инновационная мера безопасности или нарушение конфиденциальности? Дайте нам знать в комментариях.
Посетите 9to5Mac на YouTube для получения дополнительных новостей об Apple:
