Back to the Mac 010: Двойные eGPU!

Back to the Mac — это серия, посвященная исключительно Mac, включая аппаратное обеспечение, аксессуары, ввод/вывод, программное обеспечение и многое другое.


В этом выпуске Back to the Mac мы протестировали конфигурацию с двумя eGPU, оснащенными двумя рабочими станциями AMD WX 9100 с 16 ГБ видеопамяти, подключенными к двум устройствам Sonnet eGFX Breakaway Box 650.

Как мы уже говорили, если вы используете DaVinci Resolve или любое другое приложение, которое может одновременно использовать несколько GPU, такая установка может дать весьма заметные результаты. Смотрите последний выпуск Back to the Mac для получения более подробной информации.

Неудивительно, что двойная конфигурация eGPU может значительно улучшить производительность экспорта в DaVinci Resolve. Фактически, мы тестировали такую конфигурацию несколько месяцев назад, чтобы подтвердить улучшения производительности.

Но я давно хотел протестировать MacBook Pro с более быстрой конфигурацией, включающей две идентичные eGPU. Для этого теста я использую пару Sonnet eGFX Breakaway Box 650, которые Apple специально рекомендует как самые мощные и универсальные корпуса eGPU для Mac. Оба корпуса оснащены идентичными GPU Radeon Pro WX 9100, основанными на архитектуре Vega 64, которые Apple специально отмечает как вариант подключения к высококлассным графическим корпусам Sonnet.

Back to the Mac 010

Подпишитесь на 9to5Mac на YouTube, чтобы смотреть больше видео

Я узнал кое-что новое во время съёмки этого выпуска: MacBook Pro 2018 года может одновременно поддерживать до четырёх eGPU — по две eGPU на каждый Thunderbolt 3 порт. На MacBook Pro или iMac Pro вы можете подключать eGPU к любому из доступных портов Thunderbolt 3. Я немного поэкспериментировал с подключением четырёх eGPU к моему MacBook Pro, и, разумеется, это было просто абсурдно. Если хотите узнать об этом больше, дайте знать в комментариях ниже.

Два Sonnet eGFX Breakaway Box с двумя Radeon Pro WX 9100

DaVinci Resolve Studio

Самое очевидное приложение для тестирования при работе с несколькими eGPU — это платная версия DaVinci Resolve, DaVinci Resolve Studio. Это связано с тем, что мощный NLE от Blackmagic Design сильно зависит от GPU и поддерживает несколько GPU с помощью простой смены настроек. Таким образом, DaVinci Resolve Studio является идеальным приложением, чтобы продемонстрировать, насколько сильно eGPU может повлиять на рабочие процессы креативных профессионалов.

Как я уже сказал, настройка нескольких eGPU в DaVinci Resolve Studio проста. Если вы перейдете в Preferences → System → Hardware Configuration, вы сможете вручную выбрать GPU, которые хотите использовать. На скриншоте ниже вы можете увидеть, как DaVinci Resolve Studio распознает оба GPU AMD Radeon Pro WX 9100, и я включил оба.

После настройки параметров GPU достаточно просто перезапустить приложение, чтобы DaVinci Resolve начал их использовать.

Результаты, как я уже намекал, весьма заметны как при просмотре на временной шкале, так и при экспорте. Вот график, показывающий, насколько улучшилось время экспорта при использовании одной или двух Radeon Pro WX 9100:

В приведенных выше тестах я экспортировал 15-минутный 15-секундный UHD-клип с частотой 24 кадра в секунду с использованием H.264 с битрейтом 45000 Кбит/с.

Экспорт проекта без каких-либо эффектов показал значительное улучшение при использовании внешней видеокарты: с 2520 секунд (около 42 минут) до примерно 584 секунд (чуть меньше 10 минут). Теперь представьте, что вам приходится повторять такой процесс день за днем, и вы поймете, насколько большим преимуществом во времени может быть eGPU.

Экспорт проекта продолжительностью более 15 минут быстрее реального времени

Однако, как и следовало ожидать, наибольшее влияние оказывают улучшения производительности eGPU на временных шкалах с большим количеством эффектов. Я перегрузил свой 15-минутный 15-секундный клип изрядным количеством ускоряемых GPU эффектов OpenFX — Vortex, Dent, Waviness, Camera Shake, Film Grain, JPEG Damage, Abstraction, Sharpen и Light Rays — что привело к полному отказу встроенного GPU. С помощью eGPU воспроизведение, редактирование и экспорт проходили без пропусков кадров. Это говорит мне о том, что бессмысленно пытаться редактировать временные шкалы с большим количеством эффектов в DaVinci Resolve без дискретного ускорения GPU, чего нет в моделях MacBook Pro с диагональю 13 дюймов.

Но я не хочу ограничиваться только экспортом видео, потому что сам процесс редактирования также значительно улучшается при использовании внешней видеокарты. Например, на моей временной шкале, где я применил вышеупомянутые эффекты, воспроизведение проекта с частотой 24 кадра в секунду с использованием встроенного GPU еле-еле достигало 2-4 кадров в секунду, и вы можете забыть об использовании команд J-K-L для быстрого перемещения по временной шкале.

Воспроизведение на полной скорости без пропусков кадров

При использовании одного или нескольких WX 9100 навигация по временной шкале быстрая и плавная, воспроизведение начинается мгновенно с полной скоростью, как только курсор достигает нужной точки.

Одновременные проекты

Эта двойная конфигурация eGPU значительно ускоряет мой базовый 13-дюймовый MacBook Pro 2018 года при работе с отдельными проектами с множеством эффектов, но что, если бы вы объединили такую конфигурацию с мощной машиной, такой как iMac Pro? Как вы, вероятно, догадались, это приводит к множеству положительных изменений в рабочих процессах с видео.

Поскольку архитектура Vega 64 оснащена асинхронным вычислительным движком, она позволяет вам легко работать в многозадачном режиме и оставаться продуктивным, даже когда выполняются другие ресурсоемкие задачи GPU.

Четыре проекта воспроизводятся одновременно в реальном времени

Чтобы проверить это, я открыл несколько экземпляров DaVinci Resolve Studio 14 — три всего — и смог воспроизводить три 4K потока одновременно без пропусков кадров. На некоторых из этих 4K таймлайнов было применено несколько эффектов, но воспроизведение оставалось плавным. Имейте в виду, что это произошло при использовании двух Sonnet eGFX Breakaway Box 650W. Я полагаю, что наличие четырех eGPU дало бы еще более высокую производительность.

Запуск трех экземпляров DaVinci Resolve Studio может показаться избыточным, но это означает, что вы можете легко управлять несколькими проектами одновременно. Например, вы можете экспортировать один проект, заниматься цветокоррекцией другого и монтировать третий.

Попытка сделать то же самое при использовании встроенного GPU iMac Pro или даже одного WX 9100 приводила к пропускам кадров, но наличие двух WX 9100 оказывает заметное влияние на производительность в зависимости от типа таймлайнов и эффектов, с которыми вы работаете.

LuxMark

Чтобы дополнительно протестировать мощность этой двойной конфигурации WX 9100, я провел несколько тестов LuxMark OpenCL, которые позволяют выбрать одну или несколько GPU для тестирования. Посмотрите на результаты LuxMark:

Как и ожидалось, одна eGPU значительно увеличивает производительность OpenCL, в то время как двойная конфигурация GPU обеспечивает еще большую разницу, более чем удваивая производительность одной eGPU.

Заключение

Мы все еще находимся на ранних этапах поддержки eGPU на Mac, но уже сейчас эта технология развилась семимильными шагами. Если вы являетесь пользователем DaVinci Resolve, то сможете получить огромные преимущества от внешнего графического корпуса. И поскольку Apple продолжает сосредоточиваться на улучшении работы eGPU с ее устройствами, я полагаю, что многие другие приложения будут стремиться использовать внешнюю графику на Mac.

Особая благодарность Sonnet и AMD за сотрудничество в этом исследовании. Они предоставили корпуса eGPU и GPU для тестирования производительности этой двойной внешней графической конфигурации.

Что вы думаете о работе одной или нескольких eGPU с вашим Mac? Оставьте свои мысли в комментариях ниже.