
Выделенная обработка (Selection-Based Processing) может быть и не самой захватывающей функцией Logic Pro X, но она, безусловно, является одним из недооцененных героев флагманского аудио-софта от Apple. В то время как большинство наших обсуждений Logic Pros в той или иной степени сосредоточены на создании музыки для различных приложений, выделенная обработка полезна практически любому. Будь то добавление интересных креативных эффектов в нужный момент в куплете или упрощение базовых задач редактирования для вашего следующего загружаемого на YouTube видео, SBP поможет вам.
SBP, по сути, позволяет пользователям применять любые доступные в Logic эффекты к определенной части выделенной аудио-региона в их проекте. Например, если у вас есть вокал или озвучка, где нужно уменьшить громкость дыхания или определенных словосочетаний, звучащих особенно резко, используя комбинацию инструмента Marquee Tool и SBP, вы сможете быстро выполнить эту задачу.
Доступ к функции очень прост: после выделения региона или части аудио-региона, на котором вы хотите ее использовать, вы найдете Selection-Based Processing в меню Functions в верхней части основной области дорожек, или вы можете просто щелкнуть правой кнопкой мыши (или Control-щелкнуть) по региону и выбрать ее из опции Processing во всплывающем меню.
После этого перед вами появится плавающее окно Selection-based Processing. Хотя оно выглядит немного иначе, по сути, вы получаете полноценный Channel Strip, как у обычной аудио-дорожки, но только для выделенного аудио-региона или его части.
Давайте рассмотрим некоторые из основных функций окна Selection-Based processing:
Channel Strip Setting: Здесь мы можем получить доступ к пресетам Channel Strips Logic, а также к нашим собственным, чтобы загрузить их в слоты A или B.
A/B: SBP предлагает нам два отдельных Channel Strip: A или B. Таким образом, мы можем загрузить две настройки одновременно, а затем выбрать, какую из них использовать для каждого выделенного фрагмента.
Split at Marquee Borders: Выберите эту опцию, если вы хотите, чтобы результирующее аудио автоматически помещалось на новую дорожку. Это может быть очень полезно при использовании SBP в более креативных сценариях для создания интересных битов и сэмплов.
Create a New Take: Этот флажок создаст новую запись (или превратит ваши аудио-дорожки в папку с записями) с аудио, к которому вы применили эффекты.
Add Effect Tail: Установите этот флажок, чтобы расширить результирующее аудио, включив в него любые данные затухания инструмента и эффектов.
Preview: Как следует из названия, вы можете использовать это для быстрого предварительного просмотра применяемых эффектов.
Будь то уменьшение шума дыхания, нежелательных щелчков, резких шипящих звуков и другого подобного шума, Logic SBP всегда был для меня отличным инструментом. Иногда более автоматизированные функции удаления тишины (например, Remove Silence from Audio Regions) просто не обладают той личной изюминкой, которую я ищу.
SBP заставляет меня относиться к каждому такому редактированию с большей тщательностью и вниманием, при этом предоставляя гибкость предварительного просмотра моих правок и множество плагинов LPX, доступных для каждой ситуации. В некоторых случаях потребуется полное удаление таких шумов, но другие, как, например, вокал с придыханием или интимное исполнение на акустической гитаре, действительно выигрывают от тонкости, которую обеспечивает SBP. Даже агрессивный рэп-вокал может звучать неестественно после полного удаления шумов и дыхания между словами. Вот трек, который я сделал в качестве примера.
Одна из приятных функций — это опция Apply Selection-Based Processing Again. Она запомнит вашу последнюю настройку SBP и позволит быстро применить ее к другим аудио-регионам. Мне нравится Control-щелкать по новому региону и выбирать Apply Selection-based Processing Again из всплывающего меню.
De-Esser отлично подходит для удаления неприятных шипящих звуков («Ссссс») из вокала в целом, и я использую их постоянно, но с SBP вы сможете точно настроить проблемные участки. Иногда идеальная запись содержит неприятные щелчки и шипение, требующие более агрессивной обработки, чем может обеспечить обычный De-Esser.
Его также можно использовать более креативно, добавляя гигантские эффекты реверберации и дилэя к определенным словам или создавая расширенные эмбиентные затухания для битов и ударных, например. Хотя лично я использую SBP для более утилитарных задач, таких как вышеупомянутое редактирование, он также может быть отлично использован для применения цепочек эффектов к трекам в определенный момент аранжировки.
Я нахожу подобные методы весьма полезными для работы с SFX или при создании коротких аудио-джинглов для логотипов и вступительной анимации. Хотя почти все это можно сделать с помощью автоматизации, иногда возможность создавать длинные эхо-эффекты с помощью быстрого всплывающего Channel Strip может быть удобной.
Команда Logic Pros: Justin Kahn и Jordan Kahn
Хотите больше Logic Pros? Смотрите архив здесь.