Три причины, по которым режиссер утверждает, что фотография на iPhone — это не фотография

Немецкий фотограф и кинорежиссер заявил, что телефонная фотография — это не фотография, назвав три причины своего утверждения…

Во-первых, Вим Вендерс сказал BBC, что никто на самом деле не смотрит на фотографии, сделанные на телефон.

Проблема с фотографиями на iPhone в том, что их никто не видит. Даже те, кто их делает, больше на них не смотрят, и уж точно не печатают.

Во-вторых, фильтры и приложения предоставляют простые опции для редактирования и препятствуют подлинному творчеству.

Чем меньше у тебя есть, тем более творческим ты должен стать. Возможно, в том, что ты можешь превратить каждую фотографию в ее противоположность, нет никакого признака креативности.

В-третьих, говорит он, фотоманипуляции утратили то, что он считает основной выгодой фотографии.

Фотография была изобретена как своего рода более правдивое свидетельство нашего мира, чем живопись [но] она больше не связана с понятием правды.

Я частично согласен с ним по второму пункту. Я считаю, что однократные фильтры и приложения могут сделать людей ленивыми, когда они в противном случае больше думали бы о том, чего они хотят достичь конкретным кадром. Но я не согласен с его остальными пунктами.

Благодаря социальным сетям, я бы сказал, что фотографии видят больше людей, а не меньше. Большинство фотографий, которые я сделал для собственного удовольствия, видели я, мой партнер, несколько друзей. Несколько из них получили более широкую аудиторию через выставки. Но через веб и социальные сети многие люди видят фотографии, которые я делаю сегодня.

И я не согласен с утверждением, что фотография — это только о точном представлении. У этого, конечно, есть свое место: новостные агентства, например, обычно имеют очень строгие правила, ограничивающие — а иногда и полностью запрещающие — редактирование. (Хотя даже там камера может лгать. Например, фотограф может выбрать угол, направление и фокусное расстояние, чтобы событие казалось гораздо более посещаемым, чем на самом деле, — или совершенно другую комбинацию, чтобы оно казалось гораздо менее многолюдным, чем было на самом деле.)

Фотография также может быть исключительно об искусстве. О создании чего-то красивого, заставляющего задуматься или поразительного. В этом случае не имеет значения, является ли изображение точным отражением происходящего. Например, на этом студийном снимке танцор не летел по воздуху, а прыгал вверх. Имеет ли это значение? Совсем нет — я хотел драматический кадр, а не запись того, что произошло.

И хотя iPhone не является подходящей камерой для *каждого* кадра, камера iPhone X меня очень впечатляет.

Что вы думаете? Сообщите нам в комментариях.


Посетите 9to5Mac на YouTube для получения большего количества новостей об Apple: