
Вчера рынок был сосредоточен на показателях iPhone, поэтому объявление Apple о продажах Mac прошло несколько незамеченным.
На первый взгляд, новости были неутешительными: продажи Mac в прошлом квартале составили 3,7 млн единиц по сравнению с 4,29 млн в том же квартале прошлого года…
Это на 13% меньше в годовом исчислении. Некоторые предполагают, что этому есть пара причин.
Во-первых, Нил Сайбарт отмечает, что на прошлогодней WWDC, в том же квартале, Apple обновила почти все модели в своей линейке Mac, что затрудняет сравнение.
Во-вторых, обновление MacBook Pro в этом году пришлось на июль, что сместило эти продажи на следующий квартал. Но, как отметил Марк Гурман из Bloomberg, это не объясняет масштаб падения.
Продажи Mac были самыми низкими за квартал с 2010 года – сложно винить MacBook Pro, вышедший в июле вместо июня. https://t.co/E6QDBJ9VYd
— Mark Gurman (@markgurman) 1 августа 2018 г.
Но хотя Apple, конечно, хотела бы, чтобы продажи Mac росли, а не падали, я не уверен, что это такая уж большая проблема, как может показаться.
Сейчас у Apple самая дорогая линейка Mac за всю историю. Начиная с MacBook Pro 2016 года, который значительно повысил цены по сравнению с предыдущими поколениями, и продолжая запуском iMac Pro в 2017 году. Обновление MacBook Pro 2018 года вышло за пределы третьего квартала, но в более широкой картине важна тенденция.
Сегодня вы можете потратить почти 7000 долларов на топовый MacBook Pro. Вы можете потратить почти вдвое больше на полностью укомплектованный iMac Pro. И одно можно сказать наверняка: эти заоблачные цены включают обычные щедрые наценки Apple.
Вполне возможно, что 13%-ное падение продаж было более чем компенсировано увеличением прибыли более чем на 13%. И, как гласит старая поговорка, «выручка — для вида, прибыль — для дела».
Так что да, падение продаж Mac до уровня 2010 года — это нехорошо. Но это и не обязательно так плохо, как может показаться, когда речь идет о прибыли компании.
Посетите 9to5Mac на YouTube для получения большего количества новостей об Apple: