
Вчера Apple удивила аналитиков, отчитавшись о лучших, чем ожидалось, финансовых результатах и рекордной выручке за, казалось бы, самый медленный квартал. Выручка выросла на 17% по сравнению с прошлым годом, что значительно превысило прогнозы Уолл-стрит. Еще лучшей новостью стала прибыль, которая увеличилась на 32% по сравнению с предыдущим годом.
При таком значительном росте выручки и прибыли в период снижения продаж Mac можно было бы ожидать существенного роста продаж iPhone — но это не так. По сравнению с прошлым годом продажи iPhone выросли всего на 1%…
Секрет заключался в составе проданных моделей iPhone. Хотя Apple никогда не раскрывает подробностей, она сообщила, что средняя цена продажи (ASP) iPhone выросла с 606 долларов в третьем квартале 2017 финансового года до 724 долларов в том же квартале этого года. Это огромный скачок.
И это благодаря iPhone X. Не раскрывая конкретных цифр, Apple отметила, что iPhone X по-прежнему является самой продаваемой моделью.
Таким образом, самый дорогой iPhone от Apple — тот, который, как опасались некоторые, мог бы вытеснить компанию с рынка — покупают больше людей, чем любой другой.
Многое ставилось под сомнение, как Apple продолжает расти как бизнес, когда рынок смартфонов в целом стагнирует. Когда он достиг точки насыщения на развитых рынках, а Apple испытывает трудности в конкуренции с китайскими брендами на растущих рынках, таких как Китай и Индия. Вчера Apple ответила на этот вопрос.
Она продолжает ориентироваться на историческую ключевую демографию Apple: верхний сегмент премиального рынка. Apple доказала, что если сделать продукт достаточно привлекательным, вы можете установить цену в четыре цифры за телефон — то, что многие считали смехотворной идеей. Это похоже на оригинальный iPhone и Стива Балмера.
Конечно, одного лишь верхнего сегмента рынка недостаточно — Apple также должна привлекать постоянный поток новых клиентов. Она добивается этого, предлагая iPhone в широком диапазоне цен, начиная от 349 долларов. Люди, покупающие более дешевые модели, не приносят компании много денег напрямую, но они приносят Apple пользу тремя способами.
Во-первых, хотя Apple по-прежнему является преимущественно премиальным брендом, это также относительно массовый бренд, а это требует больших объемов продаж.
Во-вторых, у Apple чрезвычайно «липкая» экосистема. Как только вы оказались в ней, из нее сложно выбраться. Покупатель iPhone SE сегодня — хороший кандидат на покупку флагманской модели в будущем.
В-третьих, доходы Apple от услуг — это самостоятельный огромный и растущий бизнес. Apple поставила себе цель сделать услуги бизнесом с оборотом 50 миллиардов долларов в год к 2020 году, и генеральный директор Тим Кук вчера заявил, что компания уже опережает график. Каждый клиент iPhone, независимо от ценовой категории, является потенциальным клиентом услуг.
Так что да, Apple должна сохранять свой широкий ассортимент iPhone, от среднего сегмента до топового — но именно iPhone X генерирует здесь реальную прибыль. Установив, что существует рынок в каждой ценовой категории, мы можем ожидать, что Apple сохранит четырехзначные цены на свои флагманские iPhone в этом году и каждый год. Возможно, даже будет испытывать, насколько можно поднять цену в верхнем сегменте.
Фото: Reuters/Stephen Lam; EasySkinz
Посетите 9to5Mac на YouTube для получения большего количества новостей Apple: