PSA: Очень небольшое количество MacBook Pro 2018 года и iMac Pro страдает от паники ядра

Как только один сбой в MacBook Pro 2018 года устранен, появляется другой, хотя пока что только для очень ограниченного числа пользователей.

Некоторые владельцы сообщают о повторяющихся паниках ядра — до одного-двух раз в день. С той же проблемой столкнулись и некоторые владельцы iMac Pro, причем некоторые намеки указывают на то, что виной может быть один компонент, который встречается только в этих двух моделях…

Digital Trends предполагает, что проблема может быть в чипе T2.

Сообщается, что многие владельцы iMac Pro страдали от многочисленных паник ядра — версии macOS dreaded Blue Screen of Death в Windows — с момента их появления на рынке в конце 2017 года. Вы можете найти несколько тем на форумах сообщества Apple, включая эту, где подробно описаны испытания и трудности, с которыми сталкиваются клиенты со своими дорогими iMac Pro и поддержкой Apple. Проблемы, по-видимому, присутствуют и в новых ноутбуках MacBook Pro.

Из всех сообщений об ошибках, загруженных в эти темы, есть одна деталь, которую они, кажется, разделяют: Bridge OS. Это встроенная операционная система, используемая выделенным чипом безопасности T2 от Apple, который обеспечивает iMac Pro безопасную загрузку, зашифрованное хранилище, команды «Привет, Siri» в реальном времени и так далее. Теперь он входит в новые модели 2018 года 13- и 15-дюймовых MacBook Pro с Touch Bar.

Паника ядра — это когда macOS обнаруживает внутреннюю ошибку, от которой не может восстановиться, или когда продолжение работы может привести к потере большего количества данных, чем несохраненные документы. Обычно об этом сигнализирует сообщение, предписывающее перезагрузить Mac.

Чип T2 обрабатывает удивительное количество задач, включая проверку процесса загрузки при запуске и шифрование SSD на лету.

Отследить точные обстоятельства, при которых происходят эти конкретные паники ядра, оказалось непросто. В то время как некоторые пользователи сообщали, что они, по-видимому, происходят при последовательном подключении устройств хранения данных, другие говорили, что у них вообще ничего не было подключено, когда это случилось. Проблема, похоже, не связана с аппаратными сбоями, специфичными для рассматриваемых машин, поскольку некоторые пользователи сообщают, что Apple заменяла их машины — иногда дважды — но проблема сохранялась и на новых.

Список теорий, высказанных в темах по этому вопросу, очень длинный.

Согласно темам, сбои системы могут быть уменьшены, если не подключать устройства последовательно, не использовать адаптер Thunderbolt 3 — Thunderbolt 2, отключить Power Nap, отключить Secure Boot, не разблокировать устройство с помощью Apple Watch, удалить сторонние расширения ядра и отключить все найденные параметры управления питанием.

Apple заявляет, что проводит расследование, а тем временем предлагает довольно радикальное решение.

Apple предполагает, что [затронутые] владельцы должны стереть и перезагрузить macOS с нуля, отключить FileVault и отключить Power Nap, последнее из которых помогло некоторым владельцам iMac Pro.

Некоторые пользователи сообщают, что macOS 10.13.6 устраняет большинство паник, но не те, которые происходят, когда машина находится в спящем режиме или выходит из него.

На данный момент количество сообщений не указывает на то, что проблема является повсеместной для всех машин 2018 MacBook Pro или iMac Pro, затрагивая относительно небольшое их число.


Смотрите 9to5Mac на YouTube для получения дополнительных новостей об Apple: