Apple расследует рост мошенничества с кредитными картами через iTunes в Сингапуре

Сегодняшние два сообщения рассказывают о том, что клиенты Apple в Сингапуре сталкиваются с большим количеством мошеннических списаний по кредитным картам через iTunes. По данным Channel NewsAsia, Apple заявила, что расследует жалобы, но конкретные детали остаются неясными…

В отчете поясняется, что «десятки» клиентов Apple недавно столкнулись с мошенническими списаниями на своих учетных записях iTunes. Двое заявили, что с их банковских счетов через покупки в iTunes было списано не менее 5000 долларов США (7000 сингапурских долларов).

Двое человек сообщили Channel NewsAsia, что каждый из них потерял не менее 7000 сингапурских долларов из-за покупок в iTunes, причем одна из них заявила, что ей выставили счет по кредитной карте HSBC. Она добавила, что поняла, что что-то не так, только когда получила SMS-сообщение от HSBC о том, что у нее осталось менее 30 процентов кредитного лимита. Масштаб проблемы она выяснила после разговора с оператором службы поддержки.

Пострадавшие клиенты пользовались услугами нескольких популярных банков Сингапура, включая UOB, Oversea-Chinese Banking Corporation и DBS. OCBC в своем заявлении пояснил, что начал замечать необычные транзакции по 58 картам, которые оказались мошенническими транзакциями через iTunes:

«В начале июля мы обнаружили и расследовали необычные транзакции по счетам 58 держателей карт. После подтверждения того, что это были мошеннические транзакции, мы приняли необходимые контрмеры и в настоящее время оказываем помощь пострадавшим держателям карт в процессе возврата платежа», — сказал г-н Винсент Тан, руководитель отдела кредитных карт OCBC Bank.

Кроме того, UOB пояснил, что в последние недели он усилил мониторинг всех расходов на iTunes из-за увеличения мошеннической активности.

Как отметила Straits Times, служба поддержки Apple сообщила пострадавшему пользователю, что на ее учетной записи Apple не было совершено никаких покупок, а ее карта была использована мошеннической учетной записью iTunes. Затем Apple заблокировала эту учетную запись.

Со своей стороны, Apple Singapore сообщила Channel News Asia, что она «изучает этот вопрос», а также направила пользователей на страницу поддержки, где описано, как сообщать о проблемных покупках в iTunes:

«Им нужно будет войти в систему, используя свой Apple ID, а затем они смогут просматривать покупки и оценивать их достоверность, прежде чем сообщать о проблеме», — заявила Apple Singapore.

В целом, это интересная ситуация, и пока неясно, что именно Apple может сделать для ее разрешения — или какая часть ответственности лежит на ней. Мы обязательно сообщим о дальнейших подробностях, если они появятся.


Подпишитесь на 9to5Mac на YouTube, чтобы получать больше новостей Apple: