
Making The Grade — еженедельная серия от Брэдли Чемберса, посвященная Apple в образовании. Брэдли управляет устройствами Apple в образовательной среде с 2009 года. Благодаря своему опыту развертывания и управления сотнями Mac и сотнями iPad, Брэдли расскажет о том, как продукты Apple работают в масштабе, о реальных случаях из жизни IT-администрирования и о том, как Apple может улучшить свои продукты для студентов.
На прошлой неделе я посетил конференцию ISTE 2018 в Чикаго. Если вы никогда не были в Чикаго, я настоятельно рекомендую его посетить. Это был мой второй визит туда в этом году, и он становится одним из моих любимых городов.
В прошлые годы ISTE была посвящена iPad. Это были аксессуары для iPad, аксессуары для iPad и аксессуары для iPad. Ситуация, конечно, изменилась с ростом популярности Chromebook, но Apple по-прежнему остается доминирующей силой на рынках K–12.
Одна из тенденций, которую я замечаю в K–12, — это переход на сервисы. Вместо того чтобы компании пытались продать вам аксессуары для Chromebook или iPad, они продают вам подписку на учебные материалы и сервисы, которые работают на iPad, Chromebook и настольных компьютерах.
С точки зрения бизнеса, это имеет большой смысл для компаний. Они получают регулярный доход от школ, а не полагаются на индивидуальные покупки. Для школ это также начинает иметь большой смысл. Регулярные платежи за то, что вам необходимо, работают. Вместо первоначальной покупки приложения вы можете платить немного каждый месяц или год. Регулярно оплачивая приложения и сервисы, эти компании заинтересованы в поддержке своих продуктов.
Этот натиск сервисов создал проблему для IT-администраторов по всему миру. В моей школе мы полагаемся примерно на пять сервисов каждый учебный год. В целом, мы довольны ими и их работой. Меня даже не устраивает цена, которую мы платим каждый год.
Меня не устраивает процесс онбординга для новых пользователей. Примерно с середины июля до середины августа я трачу время на загрузку CSV-файлов из Renweb, их форматирование, создание имен пользователей, придумывание паролей, которые студенты могут запомнить, а затем загрузку их в другие места. Это утомительный процесс, он заставляет нас использовать небезопасные пароли и создает кошмар для службы поддержки, поскольку студенты с трудом запоминают все свои пароли.
K–12 нуждается в *универсальной* системе входа. Эта функция позволила бы нам создать *единый* идентификатор для студентов, который сопровождал бы их во всех электронных письмах, системах учета студентов и всех используемых приложениях.
К сожалению, идеального решения пока нет. Google поддерживает вход через G-Suite везде, где это возможно, но это ограничено тем, где это предлагается. В то время как Apple предлагает учетные записи iCloud для студентов, эта служба не помогает нам входить в сторонние приложения.
Решение, которое выглядит многообещающим, — это Clever. Clever — это единая служба входа для K–12. Вот интересное предложение: школам бесплатно пользоваться Clever. Clever зарабатывает деньги, взимая плату с приложений, которые хотят интегрироваться с ним. Это довольно простое предложение:
Школы, использующие Clever, получают бесплатный сервис SSO (единый вход), ориентированный на образование.
Приложения, интегрированные с Clever, могут продвигать простоту развертывания для потенциальных клиентов.
Эта услуга — *именно* та простота, которая нужна школьному округу. Развертывание новых приложений не требует настройки новых учетных записей студентов. Они просто входят под своей учетной записью Clever. Они могут похвастаться более чем 60 000 школ и 3 миллионами пользователей, так что у них определенно большая клиентская база. Для приложений, желающих интегрироваться, Clever заявляет, что средняя плата составляет 0,04 доллара США за пользователя в месяц.
Приложения приобретают Secure Sync, технологию списков Clever, чтобы они могли сосредоточиться на основных бизнес-потребностях, а не тратить время на сложные настройки в округе. Благодаря интеграции с Clever приложения избегают создания и поддержания пользовательских интеграций для каждого округа, освобождая ресурсы и оптимизируя операции.
Такое ценообразование кажется очень доступным для сервисов, которые уже взимают регулярные абонентские платы. Школы получают готовые к развертыванию приложения, а поставщики услуг могут легко развертывать свои сервисы. Предоставление его школам бесплатно устраняет основную причину, по которой школы обычно не развертывают сервисы SSO корпоративного уровня.
Я поговорил с Дэном Кэрроллом (соучредителем и руководителем отдела продуктов Clever) о причинах создания компании:
«Clever возник из моего разочарования как технического директора в Денвере, штат Колорадо. Огромная часть моей работы заключалась в загрузке, выгрузке и перестановке CSV-файлов — только для того, чтобы составить списки программ, и это сводило меня с ума. Я чувствовал себя как человеческий API».
Я внимательно слежу за Clever как за компанией, на которую стоит обратить внимание в сфере K–12. У них уникальная бизнес-модель, растущий список сервисов, с которыми они работают, и они решают реальную потребность.