Комментарий: Привычка Apple объявлять рано, а поставлять поздно, хуже для Apple, чем для нас

Судя по недавней истории запусков новых продуктов Apple, задержки стали скорее нормой, чем исключением.

AirPods изначально были обещаны к концу октября 2016 года, а фактически поступили в продажу в середине декабря. HomePod был анонсирован в июне 2017 года, обещан к декабрю 2017 года, но фактически стал доступен только в феврале 2018 года. В обоих случаях Apple упустила важнейший праздничный сезон, что, несомненно, негативно сказалось на стартовых продажах.

Mac Pro технически не опоздал, поскольку компания заявила лишь, что он поступит в продажу «после 2017 года», но он был анонсирован в апреле 2017 года, а год спустя Apple сообщила, что это будет где-то в 2019 году – что является очень долгим ожиданием по любым стандартам.

Затем идет AirPower

Универсальная зарядная панель Apple впервые была анонсирована в сентябре 2017 года. Компания разумно не обещала конкретной даты выпуска на тот момент, хотя в рекламе iPhone обещали AirPower «в начале 2018 года», предположительно из-за ошибки. Сегодня мы узнали, что Apple изначально ориентировалась на июнь этого года, а теперь перенесла срок на сентябрь – через год после анонса.

Зак задавался вопросом ранее в этом году, не связана ли задержка с какими-то неанонсированными «плюшками». Сегодняшний отчет предполагает, что это смесь факторов. В значительной степени, похоже, это связано с технической проблемой поддержки ключевой функции AirPower: заряжать любое устройство Apple в любом месте на панели.

Apple также хочет, чтобы пользователи могли размещать любое из своих устройств в любом месте зарядной панели, чтобы начать зарядку. Эта амбициозная цель требует от компании оснастить AirPower несколькими датчиками зарядки, что оказалось сложным процессом […] из-за того, что, вероятно, потребуются зарядные компоненты разного размера для трех типов устройств, которые будут пересекаться по всей панели.

Но также похоже, что AirPower во многом превосходит существующие зарядные панели.

Зарядное устройство AirPower также более продвинутое, чем существующие конкуренты, потому что оно включает пользовательский чип Apple, на котором работает урезанная версия мобильной операционной системы iOS для управления питанием на устройстве и сопряжения с устройствами.

Нет никаких сомнений в том, что анонс новых продуктов Apple задолго до того, как клиенты смогут их фактически купить, ставит компанию в неловкое положение. Даже когда она не обещает конкретную дату – как в случае с Mac Pro – это заставляет компанию выглядеть некомпетентной, когда продукты очень долго выходят на рынок. Тем более, когда обещанная дата запуска не соблюдается.

Для Apple и клиентов, конечно, идеальной ситуацией было бы, если бы Apple объявляла продукт, сообщала нам, когда он поступит в продажу, а затем придерживалась этой даты.

Но худшее, что может сделать Apple, — это решить еще сильнее закрыть двери и молчать о продуктах до тех пор, пока она не будет точно знать, когда сможет их отправить.

Как клиенты Apple, мы выигрываем от ранних анонсов. Если профессиональный пользователь Mac планирует купить мощный Mac, например, ему полезно знать, что в разработке новый Mac Pro – даже если было бы гораздо *более* полезно знать, когда именно. Но они, по крайней мере, могут выбрать между покупкой iMac Pro сейчас или ожиданием нового модульного Pro позже.

То же самое верно, если вы планировали купить беспроводные наушники в октябре 2016 года или умную колонку летом 2017 года. Знание о том, что готовится, давало потребителям возможность решить, стоит ли покупать продукт другого бренда тогда или ждать собственной версии Apple позже. В частности, это позволяет избежать разочаровывающего опыта покупки чего-либо сегодня, а затем услышать об анонсе собственного продукта Apple завтра, который вскоре после этого поступит в продажу.

Аналогично с AirPower. Продукт выглядит гораздо лучше, чем все, что есть на рынке сегодня. Некоторые могут предпочесть придерживаться проводной зарядки до появления AirPower. Больше, вероятно, купили относительно дешевые зарядные панели сейчас, зная, что они захотят отложить деньги на AirPower позже. Если бы Apple не сообщила нам о том, что готовится, мы могли бы потратить больше на более продвинутые зарядные устройства, которые мы вскоре захотели бы заменить.

Поэтому я надеюсь, что Apple не позволит своей неловкости слишком сильно изменить свое поведение. Возможно, стоит избегать обещаний конкретных дат, пока она не будет уверена, но я надеюсь, что она продолжит объявлять продукты, как только у нее появятся твердые планы или прототипы, готовые для демонстрации, позволяя нам принимать решения о покупке, основываясь на лучшей доступной информации.


Смотрите 9to5Mac на YouTube для получения дополнительных новостей Apple: