Apple оштрафована на 9 млн долларов в Австралии за «введение в заблуждение» клиентов относительно ошибки «Error 53»

Apple оштрафована Федеральным судом Австралии на 9 миллионов долларов из-за печально известной ошибки «Error 53», которая затронула множество пользователей в прошлом году. Сегодняшнее решение было принято спустя более чем год после того, как Австралийская комиссия по вопросам конкуренции и защиты прав потребителей подала иск против Apple по этому вопросу…

Как сообщает The Sydney Morning Herald, комиссар ACCC Сара Корт пояснила, что Apple отказывала австралийским клиентам в возможности ремонта устройств сторонними организациями и не предлагала никаких решений:

«Клиенты сообщали, что Apple отказывала им в каком-либо решении на основании того, что их устройство подвергалось несанкционированному ремонту, причем такой ремонт мог быть незначительным, как, например, замена разбитого экрана на iPhone или iPad, что всем нам время от времени приходится делать», — сказала комиссар ACCC Сара Корт.

«Таким образом, этим потребителям говорили: «Поскольку вы прошли этот сторонний ремонт, вы не имеете права на какое-либо решение».

ACCC утверждала, что «клиенты и потребители имеют право на ремонт экранов и другие виды ремонта» у сторонних организаций, если такой ремонт не «повреждает основную систему телефона».

Помимо штрафа в размере 9 миллионов долларов, Apple предоставила «юридически обязывающее обязательство не заниматься подобным поведением в будущем».

В своем заявлении Apple подтвердила свою приверженность австралийскому рынку и заявила, что продолжит делать все возможное для предоставления превосходного обслуживания своим клиентам:

«Мы постоянно ищем способы улучшить предоставляемый нами сервис, и у нас были очень продуктивные беседы с ACCC по этому поводу», — сказал представитель.

«Мы продолжим делать все возможное, чтобы предоставлять отличное обслуживание всем нашим клиентам в Австралии».

Apple объяснила в 2016 году, что ошибка «Error 53» появлялась, когда клиент заменял кнопку «Домой» у стороннего поставщика. Компания проводила проверки безопасности, и поскольку модуль Touch ID отличался, устройство не проходило проверку. Эта проблема также стала предметом коллективного иска в Соединенных Штатах, хотя в конечном итоге он был отклонен из-за отсутствия оснований.


Подпишитесь на 9to5Mac на YouTube, чтобы получать больше новостей об Apple: