
Несколько моих любимых презентаций WWDC за последние несколько лет были посвящены продуманному дизайну пользовательского интерфейса и прототипированию, поэтому, когда я услышал, что эти темы станут центральными на новых сессиях Today at Apple, мне стало любопытно попробовать одну из них самому.
Старший вице-президент Apple по розничной торговле Анжела Арендтс объявила о новых сессиях в прошлую пятницу в твите после завершения WWDC 2018 в Сан-Хосе. Today at Apple — это серия ежедневных творческих программ, проводимых бесплатно во всех магазинах Apple. Программа была запущена по всему миру чуть больше года назад.
Новые сессии по прототипированию и аналогичная программа Teacher Tuesday тихо стартовали на этой неделе в небольшом количестве розничных магазинов и будут расширяться в ближайшие дни. Одна из первых сессий прошла в четверг днем в Apple Mayfair в Уоватосе, которую я посетил с младшим братом. Поскольку объявление о мероприятии было добавлено в календарь совсем недавно, мы были единственными участниками сессии.
Собравшись за столами в зоне Forum у задней стены магазина, мы получили iPad Pro и Apple Pencil для работы. Ведущий сессии, Кристиан, поинтересовался, есть ли у нас предыдущий опыт работы с этими инструментами. Будучи учеником средней школы, мой брат был знаком с Keynote для презентаций, а я смотрел соответствующие доклады WWDC, но никто из нас не создавал приложения самостоятельно. Мне было интересно, как прототипирование будет реализовано на iPad, поскольку я видел, как это делается только с помощью версии Keynote для macOS.
Мы начали с обсуждения графика, похожего на тот, что был показан на сессии WWDC «Fake It Till You Make It», который описывает цикл прототипирования: создание макетов, демонстрация другим и обучение на основе полученных отзывов. Делая дизайн приоритетом в начале процесса разработки, вы получаете лучший пользовательский опыт.
На конкурентном рынке специализированных инструментов для прототипирования от крупных и мелких игроков Keynote удивительно мощный. Кристиан отметил, что даже текущее приложение Keynote было прототипировано в более ранней версии программы. По сравнению с другими инструментами, которые я использовал, Keynote имеет гораздо более простой кривой обучения. Любой, кто знаком с созданием презентаций, уже знает, как им пользоваться. К тому же, он доступен бесплатно на каждом iPhone, iPad, Mac и в вебе.
Я был рад увидеть, что Apple подготовила шаблон с предлагаемым приложением для заказа еды для прототипирования, потому что ни у меня, ни у моего брата не было идеи для работы. Если вы придете со своей идеей приложения, вы будете на шаг впереди. Мы начали с пустого слайда, просто набрасывая идеи дизайна с помощью Apple Pencil.
Мой прототип дизайна и шаблон Apple.
Помимо краткого тестирования в магазинах Apple в прошлом, это был мой первый шанс по-настоящему попробовать рисовать с помощью Pencil. Это было на удивление весело. Одно из разочарований, которое мы все испытали, — это невозможность выбирать объекты в Keynote с помощью Pencil. Возможно, совпадение, но обновление Keynote, вышедшее в тот же день, добавило эту функцию.
После обмена идеями мы перешли к следующим слайдам, где Apple подготовила холст для создания нашего дизайна с использованием предоставленных элементов пользовательского интерфейса и объектов, встроенных в Keynote. Экран был разделен на три секции: скриншот приложения iOS Messages для справки, пустой прямоугольник размером с iPhone X и песочница, полная значков, текста и элементов пользовательского интерфейса. Дублируя эти элементы и манипулируя их расположением, мы провели следующие 25 минут, создавая несколько экранов нашего приложения.
Дизайн-набор Apple для Keynote.
Эта часть процесса действительно зависела от наличия стольких точных и правильно отформатированных элементов пользовательского интерфейса для повторного использования. Эти ресурсы не доступны в стандартной библиотеке фигур Keynote. К счастью, Apple недавно обновила свои Ресурсы для дизайнеров для iOS 12, включив набор, созданный специально для прототипирования в Keynote. Нам не сообщили об этом на сессии, но я бы настоятельно рекомендовал это скачать.
После создания наших дизайнов мы симулировали реальные взаимодействия с приложениями, связывая фигуры и объекты с другими слайдами. Затем мы представили наши концепции в процессе разработки. В это время многие другие сотрудники магазина подходили, чтобы посмотреть на сессию, им было интересно узнать, о чем идет речь. Кристиан объяснил, что Apple пытается расширить спектр предлагаемых сессий по разработке и дизайну приложений, и рекомендовал другие программы, которые углубляются в основы программирования с помощью Swift.
Ранние наброски и прототип дизайна моего брата.
Зная процесс прототипирования до начала сессии, я предполагал, что ничего нового не узнаю, и что час — это слишком много времени для освещения темы. К концу я тайно надеялся на «еще пять минут!», чтобы подправить свои значки или попробовать новый макет – мне было очень весело! iPad Pro и Apple Pencil также ощущаются как идеальное сочетание для прототипирования. Логично проектировать и просматривать свои приложения на том же типе дисплея, на котором вы будете их использовать, и я никогда не чувствовал себя ограниченным набором функций Keynote в iOS.
По окончании сессии нам предложили возможность передать созданные шаблоны на наши персональные устройства через AirDrop, чтобы продолжить работу дома. Я думаю, было бы здорово увидеть продолжение серии прототипирования с более продвинутыми курсами, которые будут основываться на вашей сохраненной работе из предыдущих программ. Мой брат сказал, что хочет попробовать еще одну сессию Today at Apple.
Рекомендуемые сопутствующие сессии WWDC:
- Прототипирование: Fake It Till You Make It (2014)
- Дизайн для будущих аппаратных средств (2015)
- Итеративный дизайн пользовательского интерфейса (2016)
- 60-секундное прототипирование (2017)
- Жизнь кнопки (2018)
- Прототипирование для AR (2018)
Смотрите 9to5Mac на YouTube для получения дополнительных новостей Apple: