
Подготовка к учебе — это еженедельная серия статей Брэдли Чемберса, посвященная Apple в сфере образования. Брэдли управляет устройствами Apple в образовательной среде с 2009 года. Благодаря своему опыту развертывания и управления сотнями Mac и iPad, Брэдли расскажет о том, как продукты Apple работают в масштабе, истории из «окопов» IT-управления и о том, как Apple может улучшить свои продукты для студентов.
WWDC была на самом деле насыщена конкретными обновлениями для среды K–12. Одна вещь, которая привлекла мое внимание, — это ARKit 2.0, включая анонс Apple нового файлового формата под названием USDZ:
В сотрудничестве с Pixar Apple представляет новый открытый файловый формат usdz, оптимизированный для обмена в таких приложениях, как «Сообщения», Safari, Mail, «Файлы» и «Новости», сохраняя при этом мощные функции графики и анимации. Используя usdz, Quick Look для AR также позволяет пользователям помещать 3D-объекты в реальный мир, чтобы увидеть, как что-то будет работать в пространстве.

Я считаю, что этот файловый формат может стать первым шагом к реальному внедрению AR в K12. В эпизоде The Talk Show WWDC Майк Роквелл (глава отдела AR в Apple) сказал следующее:
Одной из проблем было огромное количество различных файловых форматов. На самом деле не было формата, оптимизированного для предоставления AR-опыта. Мы хотели создать что-то вроде PDF для AR.
Мы тесно сотрудничали с Pixar, а затем присоединилась и Adobe. Мы также связались со всеми другими крупными поставщиками 3D-инструментов. Они говорят нам, что обеспечат нативную поддержку этого формата в своих инструментах.
Теперь, когда у индустрии есть файловый формат, на котором можно строить, он может стать чем-то большим, чем просто коллекция приложений. Компании-разработчики учебных программ теперь могут создавать опыт, соответствующий государственным учебным планам.
Инвестиции Apple в дополненную реальность (AR) могут стать ее долгосрочным решением для сохранения жизнеспособности в образовании, несмотря на недорогие Chromebook и G-Suite. Google не игнорирует это пространство, но это, конечно, не такой бесшовный опыт, как тот, который может предложить iPad.
Это видео потрясающее, но решение не является простым. Посмотрите на эту образовательную страницу Best Buy. Посмотрите на все оборудование, которое вам нужно приобрести и настроить. Вам нужно покупать устройства, но также и насадки для каждого устройства.
Будущее AR от Apple гораздо элегантнее: купите iPad и разверните AR-приложения. Хотя демонстрация Lego — это не то, что я ищу в AR для образования (и она не была предназначена для этого), она дала мне некоторые идеи о том, что мы можем увидеть в будущем. Меня особенно интересует функция Persistent AR, упомянутая в 2.0.
Вместо того, чтобы постоянно «перестраивать» свою среду каждый раз, вы сможете оставлять предметы на месте и продолжить позже. Это похоже на «паузу» в видеоигре. Эта функция открывает множество возможностей. Существуют ремесла, которым сегодня в старшей школе не учат из-за высокой стоимости: деревообработка, металлообработка, ремонт автомобилей, электрика и т. д. Я считаю, что AR может начать сокращать этот разрыв. Представьте себе класс, где автомобиль начинается разобранным, и вам приходится его медленно собирать? Благодаря Persistent AR ваш прогресс может быть сохранен и продолжен каждый день. К концу семестра студент сможет выполнять базовый ремонт автомобиля, даже не выходя из класса.
Это не значит, что мы еще не видели несколько примеров AR в классе. Leaf Snap существует уже много лет, но я считаю, что ARKit 2.0 позволит AR стать намного больше. Недостаточно просто восхищаться результатом, важны и инструменты для их создания. Благодаря поддержке Adobe Creative Cloud и стандартизированному файловому формату ARKit 2.0 может стать лучшим оружием Apple против Chromebooks.