Разработчик MarsEdit перечисляет 8 проблем с подходом Apple к бесплатным пробным версиям приложений для iOS

Разработчики давно хотели, чтобы Apple позволила им предлагать бесплатные пробные версии приложений для iOS. Apple действительно предоставляет механизм для этого с приложениями по подписке, и на этой неделе уточнила, что тот же подход может использоваться для любых платных приложений, но многие разработчики остаются недовольны этим методом.

Разработчик MarsEdit Дэниел Джалкут написал в своем блоге, в котором перечисляет не менее восьми проблем с текущим подходом Apple…

Предлагаемый Apple метод заключается в следующем: разработчики создают бесплатное приложение с возможностью покупки внутри приложения. Одна из таких покупок в приложении может быть бесплатной 14-дневной «подпиской», которая разблокирует полную функциональность.

Джалкут говорит, что некоторые разработчики делали это с 2016 года, никогда не будучи уверенными, довольна ли Apple таким подходом. Это сомнение теперь снято, но он утверждает, что это далеко не удовлетворительное решение.

Например, пишет он, платные приложения перечислены как бесплатные, хотя для разблокировки основной функциональности требуется оплата.

Это сбивает с толку многих пользователей и вызывает у некоторых ощущение «обмана», будто их предал разработчик. Это особенно проблематично для приложений, цены которых делают их наиболее подходящими для бесплатных пробных версий. MarsEdit стоит 50 долларов, поэтому некоторые пользователи, скачавшие «бесплатное приложение», справедливо раздражаются, когда первое, что они узнают, — это то, что для его разблокировки потребуется значительная сумма.

Еще одна проблема заключается в том, что обязанность выполнять работу, которую должен выполнять App Store, ложится на разработчика.

Одним из основных преимуществ App Store для разработчиков является возможность отказаться от управления прямыми транзакциями продаж. При подходе с предоплатой пользователи просматривают магазин, совершают транзакцию с Apple и скачивают приложение. В обмен на выполнение этой работы Apple получает 30% от сделки. При использовании «суррогатных» бесплатных пробных версий почти каждый аспект этой сложности переносится в приложение, где разработчики должны кропотливо разрабатывать механизм передачи ограничений приложения пользователям, блокировки соответствующей функциональности, совершения покупки в приложении, обеспечения разблокировки функциональности приложения и так далее.

Другие проблемы включают отсутствие возможности семейного доступа или оптовых покупок приложений, работающих таким образом.

Прежде всего, пишет он, это сбивает с толку пользователей.

При использовании «суррогатных» бесплатных пробных версий покупатель сначала должен разрешить Apple загрузку бесплатного приложения, а затем начать запутанный процесс покупки в приложении, во время которого его снова спросят, хочет ли он начать бесплатную пробную версию.

Далее он описывает, как в App Store могла бы работать «настоящая» система бесплатных пробных версий. По сути, они будут перечислены как платные приложения с бесплатной пробной версией. Разработчики просто выбирают продолжительность бесплатной пробной версии, а Apple берет на себя ответственность за предоставление полного доступа к приложению, а затем блокировку его по истечении пробного периода. И пользователи автоматически получат доступ ко всем функциям приложения во время пробного периода.

Via Daring Fireball


Смотрите 9to5Mac на YouTube для получения других новостей Apple: