Грег Джосвиак и глава AR Майк Роквелл присоединились к Джону Груберу, чтобы обсудить iOS 12, приложения iOS для macOS и многое другое

Как и в последние годы, Джон Грубер присоединился к паре руководителей Apple для своего прямого эфира «The Talk Show» на WWDC. В этом году Майк Роквелл, руководитель отдела дополненной реальности Apple, и руководитель отдела маркетинга Грег Джосвиак присоединились к Груберу, чтобы обсудить iOS 12, дополненную реальность и многое другое.

Вчера Apple анонсировала новый формат файлов, ориентированный специально на дополненную реальность. Роквелл объяснил, что цель USDZ — создать универсальный формат файлов для AR, что-то вроде PDF для AR:

Роквелл: Одной из проблем является огромное количество различных форматов файлов. На самом деле не было формата, оптимизированного для предоставления AR-опыта. Мы хотели создать что-то вроде PDF для AR.

Мы тесно сотрудничали с Pixar, а затем присоединилась и Adobe. Мы также связались со всеми другими крупными поставщиками 3D-инструментов. Они говорят нам, что предоставят нативную поддержку этого формата в своих инструментах.

Грубер также спросил о демонстрации Lego, которую мы видели на сцене во время основного доклада Apple на WWDC. Роквелл объяснил, что для этого приложения и подобных ему существует множество возможностей:

Роквелл: Это могло начаться с создания физической модели Lego, но они хотели иметь возможность распознавать модель, поэтому мы добавили распознавание объектов в ARKit 2. То, что они собираются делать, не будет единственным путем. Будет много различных впечатлений.

Роквелл продолжил объяснять AR-персистентность, функцию, которая, по его словам, позволяет пользователям создавать AR-опыты, которые можно сохранять и делиться ими:

Роквелл: Основная идея заключается в том, что вы хотите иметь AR-опыт, а затем вернуться к нему позже, чтобы он находился в том же месте, и делиться им с другими людьми. Мы картируем окружение и создаем набор точек, чтобы мы могли его запомнить. Вы можете сохранить его и вернуться к нему позже.

Это позволяет вам создавать AR-опыты, которые могут выходить за рамки одного сеанса.

Грубер расспросил Роквелла и Джосвиак о скептиках дополненной реальности. Джосвиак, однако, сравнил ситуацию с ранними днями App Store, когда не каждый разработчик видел эту перспективу.

Джосвиак: Это большое дело. Мы уже видим кое-что действительно классное. Мы знаем о некоторых действительно классных вещах, о которых мы не можем говорить. Вам просто нужно немного видения, чтобы понять, насколько это здорово.

Роквелл: С тем же распознаванием объектов, которое использует Lego, есть крупная промышленная компания, которая разрабатывает приложения для обслуживания больших машин. Вы можете увидеть, что для выполнения этой операции по техническому обслуживанию мне нужно удалить это и это.

Роквелла спросили, почему его должность официально AR/VR, хотя Apple, кажется, сосредоточена исключительно на AR. На это он ответил некоторыми подробностями о работе Apple в области виртуальной реальности:

Роквелл: Мы предоставляем поддержку фреймворка и проводим много работы с компаниями, разрабатывающими VR-гарнитуры. Мы проделали большую работу в операционной системе, наша команда Metal проделала огромную работу. Мы добавили поддержку eGPU. Мы можем сделать многое для продвижения.

Затем разговор перешел к другим объявлениям WWDC, включая акцент на производительность в iOS 12. В частности, Грубер говорил о производительности на старых устройствах и спросил о теории, что Apple намеренно замедляет работу старых устройств, чтобы заставить людей покупать новые:

Джосвиак: Это самое безумное мышление в мире. Мы собираемся дать вам отвратительный опыт, чтобы вы купили наш новый продукт? К вашему вопросу, так много всего, что люди забыли, насколько хороши обновления программного обеспечения. Мы предоставляли потрясающие обновления на протяжении многих лет.

Мы хотели уделить особое внимание старым устройствам под нагрузкой. Они прекрасно тестируются вне лабораторий, но некоторые люди используют устройства гораздо интенсивнее, чем другие. Именно эти люди столкнулись с большим количеством замедлений.

Относительно конфиденциальности Грубер отметил, как многие конкуренты Apple хранят все данные на устройстве, в отличие от Apple. Джосвиак назвал это «отличительной чертой» Apple и объяснил это «сверхбыстрыми» чипами компании и «командами разработчиков, которые могут делать удивительные вещи, не прибегая к облаку».

Что касается новых функций предотвращения отслеживания в macOS 10.14 и iOS 12, Джос объяснил, что цель состоит в том, чтобы пользователи знали, какая информация о них отслеживается:

Джосвиак: Мы по-прежнему верим в рекламную модель, но проблема заключается в межсайтовом отслеживании. Люди не знают, почему это поле для комментариев существует. Мы позволяем этому происходить, если пользователь разрешает. Мы просто хотим, чтобы пользователь имел право голоса в том, что происходит с его информацией.

Относительно новых функций осознанности в iOS 12, Джосвиак сказал, что эти функции разрабатывались Apple в течение последнего года (и задолго до этого), и не являются реакцией на растущий в отрасли интерес к осознанности в последние месяцы.

Руководитель Apple заявил, что компания знала, что должна предоставить пользователям данные, необходимые для получения конкретной информации об использовании их технологий, включая время, проведенное в приложениях, категории приложений, уведомления и количество раз, когда пользователи берут в руки свои устройства:

Джосвиак: Мы работаем над подобными вещами с 2008 года. Это не реакция на то, что произошло за последние несколько месяцев. Команда работает над этим уже более года. Мы знали, что информация должна быть правильной. Позволить людям узнать, сколько они используют приложения, разные категории приложений, сколько уведомлений вы получаете, откуда поступают ваши уведомления.

Даже сколько раз вы берете устройство в руки. Это действительно очень интересно. Я думаю, что 95 процентам людей достаточно будет увидеть эту информацию. Это поможет им понять и сбалансировать.

Одним из самых неожиданных анонсов на WWDC 2018 стало объявление о том, что iOS 12 будет поддерживать сторонние картографические приложения в CarPlay:

Джосвиак: CarPlay не предназначен для того, чтобы привязать вас к нашим продуктам. У нас это было в списке давно, мы долго разговаривали с Waze и другими. CarPlay — это потрясающе, он повсюду. Он уже в миллионах автомобилей.

Грубер также спросил о возможности поддержки смены приложений по умолчанию в iOS, например, установки другого браузера или почтового клиента. Однако Джосвиак опроверг эту идею и сказал, что клиенты ожидают «очень, очень интегрированного опыта», и добавление этой опции может нарушить этот опыт.

Джосвиак также похвастался, что у Siri более 500 миллионов активных пользователей, и она является «безусловно самым популярным виртуальным помощником». Он сказал, что новая функция Siri Shortcuts появилась таким образом, что Apple надеется предоставить разработчикам возможность интегрировать определенные части своих приложений, чтобы это не было обременительно для пользователей.

Тем временем Роквелл сказал, что темный режим в macOS 10.14 был разработан с учетом профессиональных пользователей:

Роквелл: Для людей, которые проводят много времени, глядя на свои экраны в темных комнатах, как разработчики, очень здорово иметь темный режим.

Джосвиак: Профессионалы хотят, чтобы их контент выделялся, а все остальное отступало. А для остальных из нас это очень круто. И я использую темный режим, потому что это очень круто.

И последнее, но не менее важное: Джосвиак предоставил дополнительную информацию о многолетнем проекте Apple по упрощению переноса приложений iOS на Mac для разработчиков. Он объяснил, как процесс тестирования с приложениями Apple является первым шагом, и это очень похоже на «собачью еду» (dogfooding):

Джосвиак: Нет сомнений, что это поедание нашей собственной собачьей еды. И мы хотим правильно настроить API, потому что если мы изменим их позже, возникнут проблемы. Это очень долгосрочное обязательство, и если мы сделаем это правильно, это будет большим шагом к переносу программного обеспечения на Mac.

Существует множество приложений для iOS. Не все из них будут отличными приложениями для Mac, но многие из них будут отличными приложениями для Mac. Если мы сделаем свою работу правильно, это не должно потребовать больших усилий. Вся разработка начинается на Mac, так что это вариант, который стоит перед разработчиками.

В конце концов, вы получаете приложение для Mac. Это не приложения для iOS, эмулированные на Mac. Это приложения для Mac.

Полное интервью можно посмотреть ниже: