
Вице-президент Apple по разработке программного обеспечения Крейг Федериги вчера на сцене WWDC ответил на вопрос о том, работает ли компания над объединением iOS и macOS, громким «Нет». Однако он продолжил объяснять, что Apple находится в середине многолетнего проекта по переносу приложений UIKit для iOS на свою настольную платформу.
Теперь Wired удалось получить больше разъяснений от Федериги о том, как Apple собирается это сделать, включая некоторые детали о том, чего могут ожидать разработчики.
В новом отчете упоминается некоторое противоречие между заявлением Apple о том, что она не объединяет две операционные системы, и ее работой по портированию приложений с iOS на macOS.
Цель этого — не создать единую унифицированную ОС, сказал Федериги. Но тот факт, что Apple открыто говорила об инициативе, которая может появиться не раньше чем через год, является явным указанием на то, как технологический гигант воспринимает будущее приложений.
На данный момент бета-версия macOS Mojave была выпущена с четырьмя (ранее только для iOS) приложениями: Apple News, Stocks, Voice Memos и Home. Кроме того, новый Mac App Store был переработан с большим количеством сходств с гораздо более ярким магазином iOS.
Что касается того, сколько работы по портированию приложений ожидается от разработчиков в будущем, когда UIKit появится на Mac, то это звучит как смешанный набор.
Для разработчиков приложений некоторые аспекты портирования будут автоматизированы, а другие потребуют дополнительного кодирования. Используя Xcode, программное обеспечение Apple для создания приложений, работающее на Mac, разработчик сможет указать, что он хочет написать вариант своего приложения для iOS для macOS. Некоторые элементы взаимодействия будут происходить автоматически, например, превращение долгого нажатия в iOS в двойной щелчок на Mac. Однако разработчикам, возможно, придется добавить дополнительный код для таких вещей, как меню и боковые панели в приложениях, например, сделать боковую панель Mac-приложения полупрозрачной или сделать кнопки общего доступа частью панели инструментов.
Федериги подчеркнул в беседе с Wired, что даже с этими изменениями Mac и устройства iOS остаются очень уникальными.
«Это по-прежнему macOS, у вас все еще есть Терминал, вы все еще можете подключить к нему четыре монитора, вы все еще можете подключить внешние диски», — сказал он.
Хотя вице-президент по программному обеспечению немного говорил о том, что не все приложения для iOS хорошо подходят для переноса, он упомянул суперпопулярный Fortnite в качестве хорошего примера.
Он также сказал, что мог бы представить, как определенные веб-сайты, такие как IMDB, Yelp или DirectTV, получат собственные настольные приложения для Mac.
Когда его спросили о том, как разные архитектуры чипов могут повлиять на работу приложений iOS на macOS, Федериги ответил, что это не будет большой проблемой.
«На этом уровне — не так уж и сильно», — сказал он. «Во многих наших основных API, таких как Metal, мы годами проделали большую работу, чтобы они хорошо работали как на Mac с его соответствующими процессорами и графическими процессорами, так и на iOS».
Естественно, Лорен Гуд из Wired спросила о возможности появления Mac с сенсорным экраном в будущем. Федериги подтвердил позицию Apple о том, что они не очень подходят для ноутбуков и настольных компьютеров.
«Мы действительно считаем, что эргономика использования Mac заключается в том, что ваши руки покоятся на поверхности, и поднимать руку, чтобы указывать на экран, довольно утомительно», — сказал он.
Кроме того, он отметил, что Apple не видит, чтобы конкуренты выводили на рынок что-то «убедительное».
Я не думаю, что мы до сих пор смотрели на кого-либо из других и говорили: «Как быстро мы можем туда добраться?»
Еще один вопрос, волнующий разработчиков, заключается в том, что UIKit для Mac и перенос приложений iOS будут означать для доходов. Если разработчик привык предлагать свое приложение в Интернете и получать всю выручку, захочет ли он делиться этим с Apple в случае портирования приложений на macOS?
Будет ли у разработчиков такой же уровень контроля, если они создают приложение для macOS из приложения для iOS?
Федериги настаивал, что то, как распространяется приложение и сколько оно стоит, по-прежнему будет зависеть от разработчика.
Конечно, есть еще много деталей, которыми Apple еще предстоит поделиться. После настойчивых просьб узнать, когда ожидать появления этих новых инструментов, стало ясно, что это может произойти на WWDC следующего года.
Но когда я спросил, будет ли разумно предположить, что мы услышим об этом больше через год — на WWDC 2019 — он ответил: «Это было бы разумным предположением».
Смотрите 9to5Mac на YouTube для получения дополнительных новостей об Apple: