Оценка знаний: объяснение процесса установки приложений Apple

Оценка знаний — это еженедельная серия Брэдли Чемберса, посвященная Apple в сфере образования. Брэдли управляет устройствами Apple в образовательной среде с 2009 года. Имея опыт развертывания и управления сотнями Mac и iPad, Брэдли расскажет о том, как продукты Apple работают в больших масштабах, поделится историями из практики управления ИТ-системами и предложит способы улучшения продуктов Apple для студентов.


В первые дни управления iOS нам приходилось использовать iTunes для загрузки контента на iPad (нет, я не шучу). Установка даже одного приложения была мучительно медленной, а вы и знать не хотите, насколько медленным был iTunes при обновлении iOS.

В 2012 году Apple выпустила инструмент под названием Apple Configurator, предназначенный для подготовки устройств iOS к массовому развертыванию. Он позволял конфигурировать до тридцати устройств одновременно (с использованием огромного USB-хаба).

Примерно в это же время был запущен магазин Apple Volume Purchase. Однако это был странный процесс, если вы подключали свою учетную запись VPP к Apple Configurator.

При покупке приложения вы получали таблицу с кодами iTunes. Вы брали первый код из списка, активировали его в iTunes (чтобы получить файл приложения), а затем загружали в Configurator. Затем он запрашивал таблицу (это даже не был файл .numbers).

Были ранние ошибки, из-за которых первый код становился непригодным для использования в Apple Configurator после активации в iTunes, поэтому я обычно покупал дополнительный код. Служба поддержки Apple Enterprise всегда была готова исправить ситуацию, предоставив бесплатный код, но это не стоило усилий звонить.

Как вы, вероятно, видите, этот процесс не подходит для развертываний с более чем 1000 устройств, которые Apple наблюдает сегодня в бизнесе и школах. Текущий метод потрясающий. У нас есть процесс, называемый назначением приложений на основе устройств, который делает установку приложений простой задачей.

В магазине Apple VPP можно приобретать бесплатные и платные приложения. Ирония платных приложений заключается в том, что 20 копий часто стоят меньше, чем 19 копий, если разработчик включил опцию оптовых скидок. Обратите внимание на цены на Pixelmator. Если я покупаю 19 копий, это почти 100 долларов. Если я покупаю 20 копий, это 49,80 долларов. После покупки у меня есть возможность либо отправить его в мою систему управления мобильными устройствами (MDM), либо получить список кодов для активации. Я хочу отправить его в свою MDM. Вам следует использовать коды для активации, если вы все еще используете Apple Configurator или вручную делитесь кодами с пользователями для самостоятельной активации.

Процесс передачи лицензий из магазина VPP в мою MDM происходит в фоновом режиме. Моя MDM и магазин VPP связаны через токен, который мне приходится ежегодно обновлять. Преимущество этой системы заключается в том, что я могу сменить поставщика MDM в будущем и не потерять ни одной из своих лицензий на приложения.

Как только оно попадает в мою MDM (этот процесс в среднем может занимать от одной до пяти минут), я могу приступить к установке приложения. Хотя разные поставщики MDM представляют интерфейс по-разному, все они, как правило, делают одно и то же с установкой приложений. У меня есть возможность установить его на определенную группу iPad или оставить в разделе самообслуживания. Самообслуживание — это внутренний магазин приложений, который могут иметь школы и предприятия. Я всегда принудительно устанавливаю.

Затем вам нужно будет указать, на какие iPad установить приложение. Как видите, JAMF показывает количество имеющихся у вас лицензий и количество используемых.

Затем я отмечу, что это контент VPP, и после сохранения начнется процесс установки. Пока iPad онлайн, это обычно довольно мгновенный процесс.

Apple создала отличную систему для установки приложений на iPad. Установить одно приложение на пять iPad так же просто, как и пятьдесят приложений на пять тысяч iPad. Все происходит по воздуху, и ИТ-менеджерам не нужно прикасаться к отдельным устройствам.