Успевая по учебе: Является ли Swift Playgrounds полезным инструментом в K-12?

Making The Grade — это еженедельная серия Брэдли Чемберса, посвященная Apple в образовании. Брэдли управляет устройствами Apple в образовательной среде с 2009 года. Используя свой опыт развертывания и управления сотнями Mac и сотнями iPad, Брэдли расскажет о том, как продукты Apple работают в больших масштабах, поделится историями из реальной жизни IT-менеджмента и предложит способы улучшения продуктов Apple для студентов.


Одним из ключевых направлений образовательной стратегии Apple является Swift Playgrounds. Я знаю, что многие из вас, вероятно, скачали Swift Playgrounds из App Store и поигрались с ним. Почему бы и нет? Apple раздает его бесплатно! Я сам учил по нему, поэтому хотел бы поделиться краткими мыслями.

Apple описывает Swift Playgrounds следующим образом:

Swift Playgrounds — это революционное приложение для iPad, которое делает изучение Swift интерактивным и увлекательным. Оно не требует знаний в области программирования, поэтому идеально подходит для начинающих студентов. Решайте головоломки, чтобы освоить основы Swift — мощного языка программирования, созданного Apple и используемого профессионалами для разработки самых популярных приложений сегодня. Затем приступайте к серии испытаний и переходите к более продвинутым playground’ам, разработанным Apple и другими ведущими разработчиками.

А вот видеопример:

https://www.youtube.com/watch?v=y_Ka_nODeLM

В последние месяцы было много дискуссий о стоимости iPad по сравнению с Chromebook. Эти дискуссии обоснованны, и их следует вести.

Один аспект, который часто игнорировался (даже мной!), — это рассмотрение Swift Playgrounds как бесплатного учебного материала по программированию. Сколько бы стоили сопоставимые учебные материалы? Если Apple предоставляет Swift Playgrounds бесплатно, то его следует рассматривать как часть общего пакета iPad.

Swift Playgrounds разрабатывается и выпускается той же компанией, которая разрабатывает Swift — язык программирования. Это не просто игра, где вы учите концепции программирования. Студенты пишут настоящий код Swift в этом приложении. Это достойный выбор для основы ваших уроков программирования.

Я использовал Swift Playgrounds для преподавания девятинедельного курса «кодирования» в своей школе. У нас есть программа под названием «4 C’s», где студенты изучают программирование, кулинарию, шахматы и конструирование.

Учебный год 2017–2018 был моим первым годом преподавания этого курса, так что я был целевой аудиторией Apple (как новый учитель программирования) для Swift Playgrounds. Хотя я давно работаю в IT, программирование — это не то, с чем я хорошо знаком.

Вы можете задаться вопросом: как я могу преподавать Swift, если я сам не знаю Swift? Apple позаботилась и об учителях. Они создали подробные руководства, которые помогут учителю научить Swift с помощью Learn to Code 1 and 2 и Learn to Code 3.

Когда студенты начинают работать в приложении, они начинают с «Основ Swift», используя настоящий код Swift для управления персонажем в 3D-мире. Они быстро переходят к продвинутым концепциям (это становится очень сложно очень быстро). Я использовал Apple Classroom для мониторинга студентов во время их работы над уроками. Моей первоначальной целью было провести один урок в классе, но это не получилось после завершения вводных уроков. Сложность быстро возрастала, но это неплохо.

Помимо изучения концепций программирования, преподавание такого класса также заставляет студентов использовать навыки решения проблем. В мире, где доминируют Siri, Alexa и Google, нам не приходится доставать свою «старомодную» шляпу для решения проблем, как раньше. Если что-то сломалось, скорее всего, есть видео на YouTube, показывающее, как это исправить. Если мы не знаем ответа, у Alexa, вероятно, он есть.

Принуждая студентов замедлиться, я надеюсь научить их устранять проблемы без поиска в Google, а затем они смогут использовать те же навыки в науке, математике и т. д. Я постоянно напоминал своим ученикам разницу между «Я не понимаю» и «Я еще не решил проблему».

По мере роста сложности темп прогресса быстро замедлялся, но меня это устраивало. Моя конечная цель состояла в том, чтобы они получили представление о Swift, а также поняли, что не все проблемы можно решить поиском в Google.

В целом, приложение сделано очень хорошо. Оно отлично синхронизируется с упомянутыми мной инструментами обучения. Студентам понятно, как запускать, редактировать и повторно запускать код. Оно достаточно детализировано, чтобы родитель мог использовать его дома, и их ребенок должен быть в состоянии самостоятельно продвигаться. Очевидно, что Swift Playgrounds — это не хобби для Apple. Это ключевая часть их образовательной стратегии с iPad.

Что дальше?

Фрейзер Спирс, который провел целый год, обучая этому материалу, сказал в своем итоговом блоге за год (в прошлом году):

Во-первых, я хотел бы, чтобы Apple опубликовала дорожную карту для будущих книг «Learn to Code». Когда я начал планировать учебный год, существовали только книги «Learn to Code 1 and 2», и мы не знали, появится ли когда-нибудь «Learn to Code 3», пока не вышел день ее запуска. Мы планируем учебные процессы в долгосрочной перспективе, и было бы очень полезно знать, что нас ждет — или даже если ничего больше не ожидается.

Я не думаю, что в курсах «Learn to Code 1 and 2» нужны какие-либо изменения. Я с нетерпением жду возможности преподавать их снова. Однако упомянутое отсутствие итоговой оценки — это то, что стоило бы рассмотреть.

Он делает отличное замечание о том, что в Swift Playgrounds нет модели оценки (тестирования), поэтому вам придется создавать ее самостоятельно. Он также добавляет:

Было бы полезно иметь возможность переносить отдельные решения между устройствами, не перенося всю книгу. Иногда вам нужно предоставить студенту полное или частичное решение по разным причинам.

Мой учитель CAD в старшей школе часто делал это для нас, чтобы мы могли достичь конкретных целей за короткое время.

Мой последний комментарий заключается в том, что мне не нравится фокус на управлении дронами и роботами с помощью Swift Playgrounds. Дело не в том, что я не считаю эту концепцию отличной, просто для класса это непрактично. Я не собираюсь развертывать роботов R2-D2 для каждого студента из-за стоимости.

В целом, Swift Playgrounds — это отличный инструмент для обучения. Тот факт, что он бесплатный, дает вам повод рассмотреть iPad вместо Chromebook в вашей школе. Даже если вы никогда раньше не программировали на Swift, Apple предоставляет учителям отличные ресурсы для начала работы. Использовали ли вы Swift Playgrounds раньше? Сообщите мне свои мысли в комментариях ниже.