
Я согласен с Тимом Куком в том, что дополненная реальность (AR) гораздо более захватывающая и актуальная, чем виртуальная реальность (VR).
У VR, конечно, есть свои применения, но необходимость носить гарнитуру является существенным ограничением. На мой взгляд, VR — это то, что вы используете в определенное время для определенной цели, будь то игра или осмотр виртуального представления здания.
AR, напротив, это то, что, я думаю, может стать гораздо более интегрированной частью нашей жизни. Но это имеет смысл только в том случае, если AR преобразует опыт. Слишком многие AR-приложения, на мой взгляд, просто уловки…
Преобразующая AR
Давайте начнем с того, что я считаю преобразующей AR: приложения, где использование дополненной реальности дает нам неоспоримо лучший опыт, чем методы, которые мы использовали раньше.
Приложения для покупок — отличный пример. Я ненавижу делать покупки. Если я могу купить что-то онлайн, я сделаю это. Но есть вещи, которые трудно купить, не увидев их лично. Мебель — очевидный пример.
AR имеет потенциал изменить это. Прямо сейчас я могу загрузить предмет мебели в приложение для покупок и увидеть, как он будет выглядеть в моем доме. Это уже преобразующий опыт: то, чего я раньше не мог сделать. И для некоторых вещей, например, для бокового столика, этого уже достаточно.
Конечно, я не собираюсь покупать диван, не посидев на нем, или кровать, не полежав на ней, но AR значительно увеличил количество товаров, которые я готов купить, не увидев их лично. По мере совершенствования технологии и ее внедрения этот процент будет расти. Когда я смогу обойти предмет мебели со всех сторон, открыть двери и ящики, приблизиться, чтобы почувствовать качество работы, тогда я, вероятно, буду готов покупать более дорогие предметы через AR.

Навигация — еще один прекрасный пример. Будь то поиск конкретного магазина в эпоху, когда никто, кажется, больше не указывает номера домов, или поиск пути через незнакомый терминал аэропорта, AR неоспоримо лучше, чем 2D или даже 3D карта.
Для инженера возможность видеть части реальной машины с маркировкой, цветовым кодированием и наложенными инструкциями — это снова отличное применение технологии.
Возможность навести iPhone на ночное небо и увидеть названия планет и созвездий — это снова фантастическое использование AR-технологий. Как и в случае с навигацией, это очевидно лучше, чем смотреть на карту, а затем вверх на небо, пытаясь соотнести их.
Лично я не геймер, но я могу понять привлекательность чего-то вроде Pokémon GO. По крайней мере, уже тот факт, что люди ходят по реальному миру и занимаются спортом, вместо того чтобы просто сидеть дома и стучать по экрану, является достаточным оправданием.
Трюкачество
Но слишком много примеров того, как AR используется просто как трюк или новинка.
Например, игра, где сражаются два существа. Какова реальная польза от того, что существа выглядят так, будто они на вашем рабочем столе?
Я постоянно получаю предложения для таких приложений. Многие из них — игры, но некоторые нет. Например, если я нахожусь в художественной галерее, и AR-приложение только накладывает информацию, которую я мог бы прочитать на табличке рядом с картиной, какой в этом смысл? Покажите мне, как она была написана, но статические данные, просто появляющиеся в воздухе? Бесполезно.

Должен сказать, что приложение Apple Park iPad от самой Apple, на мой взгляд, является еще одним примером AR, используемой исключительно ради нее самой.
Трехмерное представление здания, безусловно. Держать iPad и иметь возможность виртуально осматривать космический корабль — это имеет смысл. Это интуитивно понятный способ сделать это.
Возможность поднять крышу и заглянуть внутрь — отлично. Но все это могло быть сделано без элемента AR, и ничего бы не потерялось.
То же самое с приложениями типа «исследуй Солнечную систему». Виртуальное представление, которое позволяет увеличивать и смотреть под разными углами, чтобы по-настоящему оживить его? Отлично! Но проецировать планеты на мой кухонный стол? В самом деле, что это добавляет, кроме отвлекающего фона?
Приложения с трюковой AR не просто бесполезны, на мой взгляд, они на самом деле контрпродуктивны. Есть так много захватывающих и интересных вещей, которые можно сделать с ее помощью, что это на самом деле пустая трата времени и ресурсов, когда разработчик использует AR-технологии и навыки для создания трюка, а не подлинного преобразующего опыта.
Вы согласны? Или драконьи бои на вашем обеденном столе качественно лучше, чем драконьи бои в вымышленном пространстве? Дайте нам знать ваши мысли в комментариях.
Посетите 9to5Mac на YouTube для получения большего количества новостей об Apple: