Создатель Doom и Quake Джон Кармак рассказывает, как Стив Джобс попросил его отложить свадьбу

Джон Кармак – технический директор Oculus VR и соавтор классических игр Doom и Quake – вчера написал пост в Facebook, вспоминая, каково это было – работать со Стивом Джобсом, в том числе о том времени, когда Стив попросил его отложить свадьбу…

Кармак выступал на сцене со Стивом на ряде ключевых презентаций, но пишет, что была одна, на которую он не попал.

Однажды мы с моей женой, тогда еще невестой, встречались со Стивом в Apple, и он хотел, чтобы я сделал ключевую презентацию, которая случайно совпадала с днем нашей свадьбы. С широкой улыбкой и полным очарования он предложил нам отложить ее. Мы отказались, но он продолжал настаивать. В конце концов, моя жена предложила, что если он действительно так сильно хочет «ее» Джона, то должен одолжить Джона Лассетера ее медиакомпании на день для консультаций. Стив мгновенно перешел от полного очарования к ледяному безразличию. Я не делал эту презентацию.

Он также был одним из немногих людей в мире, отказавшихся от звонка Стива – хотя и случайно.

Я проводил брифинг команды после запуска Rage, когда мне позвонили. Я был занят, поэтому отклонил вызов. Через несколько минут кто-то вошел и сказал, что мне собирается позвонить Стив. Ой.

Все посмеялись над тем, как я «бросил трубку Стиву Джобсу».

Кармак говорит, что его восхищение Apple началось в юности. Желание иметь компьютер Apple 2 было «определяющей чертой» его детства, а его первой крупной покупкой во взрослой жизни была рабочая станция NeXT – которую он использовал для разработки Doom.

Мы любили наши NeXT, и мы хотели выпустить Doom с явным логотипом «Разработано на компьютерах NeXT» во время процесса запуска, но когда мы спросили, нам отказали.

Через некоторое время после запуска, когда Doom начал оказывать свое культурное влияние, мы услышали, что Стив передумал и был бы рад видеть брендинг NeXT на нем, но этот поезд уже ушел.

Он говорит, что одним из разочаровывающих аспектов работы со Стивом был отказ сооснователя Apple признавать, когда он был неправ.

Это часто было разочаровывающим, потому что он мог говорить с полной уверенностью о вещах, в которых он просто ошибался, например, о цене памяти для видеокарт и пропускной способности системы, используемой расширениями AltiVec.

Но лучшим аспектом была решительность Стива.

Когда Стив принимал решение, он действовал решительно. Были сделаны распоряжения, приобретены компании, назначены ключевые презентации, и «поле искажения реальности» начинало действовать, делая все, что ранее рассматривалось, очевидно ужасными идеями.

В посте есть и другие интересные истории, которые стоит прочитать.

Фото: RoadTovr


Смотрите 9to5Mac на YouTube для получения большего количества новостей об Apple: