
Оценка — это еженедельная серия Брэдли Чемберса, посвященная Apple в образовании. Брэдли управляет устройствами Apple в образовательной среде с 2009 года. Опираясь на свой опыт развертывания и управления сотнями Mac и iPad, Брэдли расскажет о том, как продукты Apple работают в масштабе, поделится историями из реальной жизни IT-менеджмента и предложит способы улучшения продуктов Apple для студентов.
Когда я впервые начал работать в сфере образования (в 2009 году), цифровые интерактивные доски казались очень популярными. Перенесемся в 2018 год, и этот рынок почти полностью высох. Давайте вернемся назад и посмотрим, что изменилось:
iPad
iPad был выпущен в 2010 году и завоевал популярность в образовании в течение следующих нескольких лет. Поскольку цены на различные модели снизились (300 долларов за iPad 6-го поколения), стало экономически выгодно развертывать устройства 1:1 по всему округу. Зачем ставить одну большую доску перед классом, когда можно дать каждому ученику iPad, который по сути делает то же самое? Варианты творчества на iPad затмевают все, что могут предложить цифровые интерактивные доски.
Благодаря встроенной камере, растущему каталогу программного обеспечения и постоянно расширяющейся операционной системе, iPad обладает всем, что есть у цифровой интерактивной доски, плюс он портативный и его удобно держать в руках.

Стоимость
Цифровые интерактивные доски недешевы. Да, есть варианты за 1000 долларов, но это не включает никаких цифровых ответчиков, проекторов, установки или лицензирования программного обеспечения для всего объекта. Минимум вы потратите тысячи на класс. Зачем тратить 5000 долларов на класс на одну доску, когда вместо этого можно купить целый класс iPad?
Сложность
При использовании чего-то вроде iPad вы можете разобраться с этим с относительной легкостью. Напротив, программное обеспечение для цифровых интерактивных досок было невероятно сложным, когда мы его использовали. Оно кажется написанным людьми, которые никогда не работали с учителями. У нас до сих пор осталось три таких доски в школе, и в основном они стали просто проекторами с хорошими экранами.
У нас постоянно возникали проблемы с обновлениями драйверов для новых версий macOS. Когда программное обеспечение хотело обновиться, требовалась большая загрузка и ручная установка. Похоже ли это на то, что сделано для учителей? Приложения для iPad обновляются автоматически в фоновом режиме, и я могу развернуть обновления iOS через свою систему MDM.
Что же вызвало ажиотаж вокруг этой технологии, и было ли это оправдано? Были две причины, стимулирующие внедрение:
1. Деньги от экономического стимулирования
Вот цитата из статьи, которую я нашел в 2012 году:
Но другие аналитики говорят, что потребуется более радикальное переосмысление. В противном случае, по их словам, рынок интерактивных досок, возможно, достиг своего пика. Они указывают на прекращение постоянного притока средств для стимулирования покупок, включая окончание вливания денег из федеральной программы стимулирования экономики. Параллели существуют по всему миру и даже в Британии, где Becta, национальное агентство по образовательным технологиям, прекратило свою деятельность из-за сокращения бюджета в 2011 году, хотя еще слишком рано говорить о точном влиянии на рынок интерактивных досок.
Это были горячие товары, и школы, которые их развернули, считались «технически подкованными». Эти доски оплачивались за счет Американского закона о восстановлении и реинвестировании 2009 года, и школы смогли оснастить классы, почти не тратя собственных средств.
2. Отчет об исследовании от Marzano Research Labs
Вот полный отчет, если хотите его прочитать, но я могу кратко изложить его, сказав, что это был восторженный отзыв. Отчет был фактически заказан одним из производителей цифровых интерактивных досок (да, это подозрительно). Вы можете прочитать некоторые отзывы об этом отчете здесь.
Является ли метааналитический подход Марцано «неправильным»? Не обязательно, но для меня это признак определенной лени. Качественные оценочные исследования в образовании сложны и дороги. Они требуют огромной координации и планирования, особенно для обеспечения высокого качества и сопоставимости ключевых данных.
Благодаря «благоприятному» отчету об исследованиях и легкодоступному федеральному финансированию рынок цифровых интерактивных досок бурно развивался. Округа оснащали ими целые классы. К сожалению для производителей цифровых интерактивных досок, как только они набирали обороты, Apple завершала работу над iPad. Остальное — история.