Apple заявляет, что растущая выручка от «Сервисов» должна повысить маржу, но это зависит от структуры

Главный финансовый директор Apple Лука Маэстри заявил, что компания ожидает, что растущая выручка от таких сервисов, как iCloud и Apple Music, повысит общую норму прибыли Apple, но точное влияние будет зависеть от структуры продуктов в этой категории…

Маэстри был процитирован изданием Reuters.

Лука Маэстри заявил, что ожидает повышения маржи от сервисов, но допускает неопределенность из-за структуры продуктов.

«По мере роста нашего сервисного бизнеса это должно обеспечить положительное влияние (на маржу), попутный ветер», — сказал Маэстри в интервью. «В то же время, внутри нашего портфеля услуг есть услуги с разным уровнем прибыльности, поэтому нам также необходимо учитывать структуру продаваемых нами услуг».

Это интересное заявление, поскольку общекорпоративная маржа Apple в настоящее время составляет 38,3%. Apple утверждает, что App Store является крупнейшим компонентом выручки от услуг, но комиссия Apple составляет 30% от продаж и 15% от подписок — оба показателя до учета операционных расходов. То же самое касается продаж медиаконтента из iTunes, в то время как Apple Music будет иметь очень низкую маржу.

Apple также предлагает ряд бесплатных услуг, таких как Messages и бесплатный уровень хранилища iCloud (пусть и небольшой). Компания может учитывать это через перекрестное начисление расходов на продажи аппаратного обеспечения.

Все это означает, что другие продукты в категории услуг должны иметь маржу значительно выше 38%.

Платежи Google за то, чтобы быть поисковой системой по умолчанию в iOS, являются очевидным примером крупного платежа, который является практически чистой прибылью. AppleCare, вероятно, имеет очень высокую маржу, а Стивен Неллис из Reuters предполагает, что iCloud также является вероятным кандидатом.

Выручка от бизнеса онлайн-хранилищ iCloud от Apple выросла на 50 процентов в последнем квартале, вероятно, с высокой маржой. Например, Dropbox Inc. имел валовую маржу 68 процентов в 2017 году, исключая расходы на оплату акциями.

Хотя Apple очень постепенно продвигается в области видео, комментаторы предупреждают, что это бизнес с большими операционными расходами и маржой, которая вряд ли окажет положительное чистое влияние.

Apple поставила себе цель зарабатывать 50 миллиардов долларов в год от услуг к 2020 году.

Фото: Reuters/Alex Grimm


Смотрите 9to5Mac на YouTube для получения дополнительных новостей об Apple: