
Главный финансовый директор Apple Лука Маэстри заявил, что компания ожидает, что растущая выручка от таких сервисов, как iCloud и Apple Music, повысит общую норму прибыли Apple, но точное влияние будет зависеть от структуры продуктов в этой категории…
Маэстри был процитирован изданием Reuters.
Лука Маэстри заявил, что ожидает повышения маржи от сервисов, но допускает неопределенность из-за структуры продуктов.
«По мере роста нашего сервисного бизнеса это должно обеспечить положительное влияние (на маржу), попутный ветер», — сказал Маэстри в интервью. «В то же время, внутри нашего портфеля услуг есть услуги с разным уровнем прибыльности, поэтому нам также необходимо учитывать структуру продаваемых нами услуг».
Это интересное заявление, поскольку общекорпоративная маржа Apple в настоящее время составляет 38,3%. Apple утверждает, что App Store является крупнейшим компонентом выручки от услуг, но комиссия Apple составляет 30% от продаж и 15% от подписок — оба показателя до учета операционных расходов. То же самое касается продаж медиаконтента из iTunes, в то время как Apple Music будет иметь очень низкую маржу.
Apple также предлагает ряд бесплатных услуг, таких как Messages и бесплатный уровень хранилища iCloud (пусть и небольшой). Компания может учитывать это через перекрестное начисление расходов на продажи аппаратного обеспечения.
Все это означает, что другие продукты в категории услуг должны иметь маржу значительно выше 38%.
Платежи Google за то, чтобы быть поисковой системой по умолчанию в iOS, являются очевидным примером крупного платежа, который является практически чистой прибылью. AppleCare, вероятно, имеет очень высокую маржу, а Стивен Неллис из Reuters предполагает, что iCloud также является вероятным кандидатом.
Выручка от бизнеса онлайн-хранилищ iCloud от Apple выросла на 50 процентов в последнем квартале, вероятно, с высокой маржой. Например, Dropbox Inc. имел валовую маржу 68 процентов в 2017 году, исключая расходы на оплату акциями.
Хотя Apple очень постепенно продвигается в области видео, комментаторы предупреждают, что это бизнес с большими операционными расходами и маржой, которая вряд ли окажет положительное чистое влияние.
Apple поставила себе цель зарабатывать 50 миллиардов долларов в год от услуг к 2020 году.
Фото: Reuters/Alex Grimm
Смотрите 9to5Mac на YouTube для получения дополнительных новостей об Apple: