
До вчерашнего отчета о доходах AAPL все спекуляции о продажах iPhone были полны пессимизма. Хотя аналитики предсказывали, что Apple достигнет своих прогнозов — и было бы драматическим шоком, если бы она этого не сделала — любой, кто читал отчеты, мог бы подумать, что продажи iPhone рухнули.
В частности, казалось, что iPhone X был очень далек от того успеха, который ранее предсказывали аналитики.
Первоначально говорили о новом «суперцикле» — что радикально новый дизайн iPhone X приведет к такому же драматическому росту продаж, который мы видели, когда Apple перешла к телефонам с большим экраном с iPhone 6. Но эта идея продержалась недолго, поскольку последующие отчеты предполагали, что Apple теперь вдвое сокращает свои ожидания продаж за квартал…
Этот пессимизм в отношении iPhone X начался с двух отчетов еще в январе. В первом аналитик KGI Минг-Чи Куо упомянул «более низкие, чем ожидалось» поставки iPhone X. Более конкретное заявление поступило на следующий день, когда *Nikkei* заявила, что Apple удваивает свои производственные планы на первый квартал (второй квартал финансового года Apple).
Последующие отчеты подтвердили этот нарратив. Аналитик за аналитиком за аналитиком — все говорили одно и то же. Отчеты по аналитике рынка и истории из цепочки поставок также были единогласны. iPhone X был, если не провалом, то, по крайней мере, разочарованием. И вместо суперцикла, продажи iPhone в целом считались почти на одном уровне, увеличившись, возможно, на 2% год к году.
Говорят, инвесторы паниковали, что привело к значительному падению цены акций AAPL.
Все это, на первый взгляд, казалось противоречащим отчету Apple о доходах за второй квартал. Компания сообщила о рекордном мартовском квартале. Выручка, прибыль и продажи iPhone выросли год к году.
В отношении iPhone X генеральный директор Тим Кук сказал, что это был самый продаваемый iPhone каждую неделю в мартовском квартале.
Клиенты выбирали iPhone X чаще, чем любой другой iPhone каждую неделю в мартовском квартале, так же, как они делали это после его запуска в декабрьском квартале. С тех пор, как мы разделили линейку выпуском iPhone 6 и 6 Plus в 2014 году, это первый цикл, в котором флагманская модель iPhone также была самой популярной.
Однако, более внимательный взгляд на цифры показывает, что две, казалось бы, противоречащие друг другу истории, возможно, не так уж далеки друг от друга, как кажется.
В то время как выручка выросла впечатляющие 14% год к году, продажи iPhone выросли всего на 3%. Это все еще рост, конечно, и все еще впечатляет в то время, когда рынок смартфонов в целом стагнирует, но это далеко от предсказанного суперцикла.
Можно спорить о том, насколько реалистичным было предсказание суперцикла изначально. С iPhone 6 существовал огромный отложенный спрос на iPhone с большим экраном. Когда Apple наконец выпустила их, многие из тех, кто неохотно перешел на Android, чтобы получить свои фаблеты, с удовольствием вернулись к Apple — и другие, кто оставался со своими старыми iPhone, наконец-то получили вескую причину для обновления.
В некоторой степени было справедливо предположить, что аналогичный феномен должен был проявиться и с iPhone X. Флагманские устройства Android перешли к дизайну почти без рамок, в то время как Apple придерживалась своих традиционных дизайнов со значительными элементами «лба» и «подбородка». Apple также вложила много новых технологий во флагманский телефон, в частности, Face ID.
Но также было бы разумно сказать, что эти два сценария нельзя напрямую сравнивать. Неудовлетворенный спрос на более крупные iPhone был существенным и громко выраженным; спрос на полноэкранный дизайн, безусловно, присутствовал, но не в таких масштабах.
Итак, в конце концов, мы приходим к тому, что аналитики ожидали резкого роста продаж, а Apple предоставила меньший.
Разница между продажами iPhone и выручкой является свидетельством успеха новых моделей. Средняя цена продажи (ASP) по всем моделям iPhone резко возросла с 655 до 728 долларов год к году. Это *огромный* рост, и подтверждение веры Apple в то, что телефон за тысячу долларов может продаваться.
Это будет отчасти связано с продажами iPhone 8 и 8 Plus, но Кук особо отметил, что большая часть этого заслуга iPhone X.
Как Лука упоминал ранее, наша выручка от iPhone выросла на 14% год к году, и это комбинация роста единиц в однозначных числах и роста ASP, который в основном обусловлен iPhone X.
Таким образом, iPhone X продавался хорошо — это доказанный факт. Единственный оставшийся вопрос заключается в том, действительно ли Apple продала меньше моделей iPhone X, чем надеялась. Действительно ли поставщикам было предложено сократить производство?
Судя по комментариям Кука о продажах в Китае, а также в Америке, можно подумать, что нет. И, конечно, выручка была в пределах ожиданий компании. Но Кук дал одну подсказку, которая говорит о том, что, да, возможно, продажи были не такими высокими, как они ожидали.
Я думаю, что это одна из тех вещей, когда, как команда выигрывает Супербоул, возможно, вы хотите, чтобы они выиграли с большим количеством очков, но это победитель Супербоула, и вот как мы себя чувствуем по этому поводу. Я не мог бы гордиться продуктом больше.
Это говорит о том, что Apple считает продукт успешным. Это была победа для компании. Но, возможно, не *настолько* большая победа, как она надеялась.
Посетите 9to5Mac на YouTube, чтобы узнать больше новостей об Apple: