Комментарий: Прецедент с iPad может предсказать будущее линейки MacBook от Apple

Еще в 2015 году я высказал свое мнение о том, как бы я пересмотрел линейку MacBook. Оставив в стороне конкретные размеры, основываясь на тогдашнем слухе, который так и не подтвердился, я предположил, что сохранять три категории не имеет смысла.

Мне казалось нелогичным иметь линейку, включающую MacBook Air, затем MacBook и затем MacBook Pro. Если предположить, что слухи о MacBook Air этого года в целом верны, то в этом году ситуация может стать еще более запутанной.

Уже сейчас самый маленький ноутбук находится в середине ценового диапазона, но слухи говорят, что MacBook Air этого года получит дисплей Retina и «тонкий дизайн». Если новый MacBook Air станет тоньше и получит дисплей Retina, то зачем кому-то платить 1299 долларов за MacBook, а не 899 долларов за MacBook Air с немного большим экраном…?

Таким образом, теперь еще больше причин для Apple заменить линейку из трех категорий на линейку из двух.

Источники из цепочки поставок могут иметь представление о спецификациях, но у них нет причин знать что-либо о брендинге, пока не будет finalized дизайн корпуса. Учитывая, что последний отчет предполагает, что производство было перенесено на третий квартал, вполне возможно, что бренд MacBook Air исчезнет, и у нас останется линейка, разделенная на две категории:

  • 13-дюймовый MacBook по цене от 899 долларов
  • 13- и 15-дюймовые модели MacBook Pro по цене от 1299 долларов

12-дюймовый MacBook в его нынешнем виде будет снят с производства.

Конечно, контраргумент заключается в том, что Apple понесет очень большой финансовый ущерб, если заменит машину за 1299 долларов на машину за 899 долларов. На первый взгляд, это кажется очень не в стиле Apple.

Прецедент с iPad

Но есть прецедент в линейке iPad. Раньше, если вы хотели дешевый iPad, вам приходилось покупать iPad mini или старый 9,7-дюймовый iPad. Но все изменилось в этом году с выпуском iPad за 329 долларов. Это была совершенно новая модель с приличными характеристиками и поддержкой Apple Pencil.

Как я писал тогда, это могло показаться рискованным шагом. Apple внезапно предлагала гораздо более дешевый iPad, который удовлетворил бы потребности большой части потребителей. Но я утверждал, что это на самом деле имело смысл, потому что Apple позаботилась о том, чтобы достаточное количество функций было эксклюзивным для модели Pro, стоящей почти вдвое дороже.

iPad за 329 долларов дает вам ключевую функцию, ранее доступную только в iPad Pro (поддержка Apple Pencil), но исключает множество других вещей. iPad Pro стоит вам гораздо больше денег, но дает более взыскательным покупателям множество причин выбрать его:

  • Кажущаяся небольшая разница в размере экрана существенно влияет на впечатления
  • ProMotion обеспечивает заметно более плавный и быстрый опыт
  • Более широкая цветовая гамма (P3 на Pro)
  • Дисплей True Tone для более точных цветов в реальном использовании
  • Антибликовое покрытие для более комфортного использования на улице
  • Задняя камера намного лучше (12 МП/4K/f1.8/OIS/True Tone вспышка против 8 МП/1080p/f2.4/нет)
  • Четыре динамика против двух для значительно лучшего звука
  • Smart Connector обеспечивает более надежное подключение клавиатуры
  • Большие варианты хранения

Как это могло бы произойти с MacBook

Apple может делать то же самое и здесь. Предложить доступную версию существующего MacBook, позволяя потребителям выбирать между ней и MacBook Pro. При условии сохранения достаточного разрыва в характеристиках (и на самом деле этого не потребуется целый список, вероятно, мощности GPU будет достаточно), это может привести к точно такой же позиции, что и iPad.

Покупатели с ограниченным бюджетом выберут MacBook за 899 долларов и будут очень довольны своим тонким устройством с Retina-экраном. Более требовательные покупатели увидят, что линейка MacBook Pro начинается с той же цены, что и старый 12-дюймовый MacBook, и сочтут это хорошим соотношением цены и качества за увеличение характеристик. Профессиональные пользователи будут продолжать тратить от 1299 до 4199 долларов в зависимости от их потребностей и глубины их карманов.

Итак, это моя ставка на план Apple. То, что, по слухам, является новым MacBook Air, на самом деле является новым MacBook. 12-дюймовый MacBook будет снят с производства. И Apple будет поддерживать характеристики нового MacBook на достаточно низком уровне, чтобы сохранить достаточное количество людей, тратящих 1299 долларов и выше.

Каково ваше мнение? Как всегда, поделитесь своими мыслями в комментариях.

Фото: Alice Truong/Quartz. Бенджамин Майо внес свой вклад в эту статью.


Посетите 9to5Mac на YouTube для получения дополнительных новостей об Apple: