Deutsche Bank считает, что HomePod «промахнулся», но сам упускает главное в аналитической записке

В инвестиционной записке Deutsche Bank цитируются отчеты китайской цепочки поставок о том, что Apple сократила производство HomePod до 200-300 тысяч единиц в месяц, предполагая общий объем продаж в 2018 году в диапазоне 3-4 миллионов. KGI недавно предположили, что продажи в этом году могут быть еще ниже – 2-2,5 миллиона.

В записке говорится, что Apple «промахнулась» с продуктом, и приводятся весьма странные рассуждения…

Business Insider ознакомился с запиской.

В аналитической записке для инвесторов аналитики банка написали: «Мы считаем, что Apple имела реальную возможность стать крупным игроком на рынке умного дома с выпуском умной колонки HomePod. Однако плохие отзывы и значительное падение спроса после запуска предполагают, что компания промахнулась».

Рецензенты обнаружили, что HomePod имеет существенные ограничения, например, невозможность сопряжения с телефонами Android и плохую работу со стриминговыми сервисами, кроме Apple Music.

В записке указываются значительно более высокие продажи умных колонок Amazon и Google, и высказывается возражение против того, что компания делает то, что она делает.

Apple решила придерживаться своей стратегии премиального ценообразования, представив HomePod по цене 349 долларов. На наш взгляд, это фактически ограничивает привлекательность продукта для рынка поклонниками Apple, которые готовы платить за любое новое устройство Apple, и потребителями с высоким уровнем располагаемого дохода.

Другими словами, Apple ориентируется на премиальный сегмент рынка.

Deutsche Bank также утверждает, что сильная привязка к Apple Music ограничивает возможности продаж, сравнивая 40 миллионов подписчиков Apple Music с 73 миллионами платящих подписчиков Spotify (из примерно 160 миллионов всего) – снова упуская из виду, что HomePod является инструментом маркетинга Apple Music не меньше, чем сама по себе колонка.

Прогнозы как KGI, так и Deutsche Bank значительно ниже консенсусных ожиданий около 10 миллионов продаж в год. Однако, кто бы ни был прав, Apple вряд ли откажется от своей позиционирования колонки или откроет ее более полно для конкурирующих музыкальных сервисов. Наиболее вероятный сценарий, если Apple захочет увеличить продажи, – это выпуск меньшей версии колонки, чтобы обеспечить более дешевый вход на рынок, сохраняя при этом отличия от конкурирующих умных колонок, менее ориентированных на музыку.


Посетите 9to5Mac на YouTube для получения других новостей об Apple: